Дневник смертника < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Дневник смертника, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 Боевик
 О любви
 Море
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 17
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Дневник смертника»


Страница рассказа на сайте конкурса Дневник смертника


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 25.4.2017, 10:41, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 571
профиль

Репутация: -64
Неплохо. Атмосферка создаётся. Количество ошибок и корявок не критично.
Про погладить под кроватью не пса - прикольно :respect:
В остальном стандартно как-то. Любителям жанра должно понравиться.

 
   Сообщение № 3. 27.4.2017, 09:03, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 622
профиль

Репутация: 53
Рассказ болеет типичным для слабых представителей жанра синдромом: клинической тупостью рассказчика.
Если бы это был дневник, в который магическим образом вписывались последние мысли погибшего, я бы поверил. Но это дневник. Намёки на "магический образ" очень скудные - лично мне их не хватило, плюс "вот это последняя запись" утверждает обратное. И результат:
Цитата
Оно тихонько постучало.

Стараюсь не дышать.

Не двинусь с места.

Ты уже привлекаешь внимание, выписывая эти строки!
Цитата
Я вижу его! Оно просто стоит в дверях и смотрит на меня…

А ты, вместо того, чтобы пускать в штаны и трястись от страха за свою задницу, пишешь это. Как же, главное - написать.
И ведь таких дневников, если верить ГГ, много.

В общем, не верю.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6093
профиль

Репутация: 496
Мне вот интересно, автор читал "Последний день приговоренного к смерти" Виктора Гюго?
Цитата
он руководит орденом, назначая на задание подчиненных, а сам довольствовался

Р-р-рассогласование. Если руководит, то и довольствуется.
Цитата
Перстень зловеще подмигнул рубином, когда покрытая шрамами рука нащупала подсвечник. Пляшущий огонек одинокой свечи выхватил из темноты трибуну из красного дерева, на которой лежала огромная книга — архив. Прикосновения к ней всегда были неприятными, вот и на сей раз верховный брезгливо поморщился, переворачивая холодные от древней магии страницы. Перелистнув на чистый белоснежный лист, он нервно сглотнул, ожидая, когда проступят неряшливые буквы из очередного дневника смертника. Первая буква возникла сразу, едва архив перестал гудеть.

Классно, мне нравится такой магический аналог имейла. :respect:
Цитата
Следующее несчастье постигло целую семью. Конюх вилкой убил жену, нанеся ей свыше двух дюжин ударов; повесил младшего сына на уздечке посреди конюшни, а старшего утопил в корыте. После чего разорвал себе глотку голыми руками.

0_____о
Херасе автор жути нагнал. :scary:

К слову, мне нравится вот такой дневниковый стиль, с этими зачёркиваниями, словечками жаргонными. Живенько смотрится, органично. :respect:
Цитата
Сам Хог, ничуть не уступая мастеру Гасту в невозмутимости, сказал, что не видит смысла бежать: никому ведь не удалось. Да и бежать, по его словам, ему некуда, а это поместье – его дом.

Дай угадаю — Хог и есть демон? Если угадал, то ход довольно банальный. Хотя, убийца — дворецкий, хе-хе. ::D:
Цитата
Хог! Он одержим!

Ну да, ожидаемо.
Цитата
Набухшие вены, пульсирующие на лице. И зубы! Один за другим они выпали у него изо рта прямо у меня на глазах!

Классный образ, выпадающие на глазах зубы — нетривиальная такая жуть. Годно! :respect:
Цитата
это уже через чур

Не, я всё понимаю, дневник там... Но всё-таки чересчур.


Конфликт произведения.
Внешний, между адептами ордена и порождением эфира.
Характер главного героя.
Сайлин — послушник ордена. Вполне живой вышел персонаж.
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная.
Сюжет достаточно напряжённый, саспенс в наличии.
Что у автора получилось.
Хороший жуткий рассказ, было интересно. :smile:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6093
профиль

Репутация: 496
Цитата(Эллекин)
А ты, вместо того, чтобы пускать в штаны и трястись от страха за свою задницу, пишешь это.

А в чём проблема? Ученик не раз упоминал в дневнике, что мастер — кремень. Бесстрашный мужик, тёртый. Мана у него кончилась, меч выманили, что ему ещё остаётся делать? Единственная польза, что он может принести — попытаться передать своим максимум информации о противнике.
Как по мне, всё достаточно логично и достоверно.

 
   Сообщение № 6. 27.4.2017, 14:16, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 622
профиль

Репутация: 53
Цитата(Рикардо Дель Тави)
А в чём проблема? Ученик не раз упоминал в дневнике, что мастер — кремень. Бесстрашный мужик, тёртый. Мана у него кончилась, меч выманили, что ему ещё остаётся делать? Единственная польза, что он может принести — попытаться передать своим максимум информации о противнике.
Как по мне, всё достаточно логично и достоверно.

Полезная информация - это "я его вижу"? Вряд ли. Он бы писал "Мне конец! Передаю последние данные! <далее идут полезные данные>" К тому же ученик писал то же самое:
Цитата
Хог!

Я вижу его лицо в дыре! Он смотрит на меня!

Обрати внимание, смотрит, а не смотрело. Постфактум, когда штаны отстирает, он может написать: "Ахтым карабангы оглы-бабай! Я видел это лицо в дыре! Оно смотрело на меня!". Но не в настоящем времени.

 
   Сообщение № 7. 2.5.2017, 13:09, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель

*
Архонт
Сообщений: 1606
профиль

Репутация: 128
"Звезды с высоты надменной
Ждали, кто бы мне помог.
От презренья всей вселенной
Я ничем спастись не мог." (с) - Киплинг


Сначала пытался выделить несогласованные окончания и прочие опечатки, но, смотрю - Мангуст опередил. Поэтому просто выскажусь так: в целом очень неплохо! Понравилась форма. Хотя, конечно, дневник - вещь сложная для сохранения темпа и ещё более - для эффекта достоверности. Но здесь, по-моему, получилось. Несколько эпитетов хороши - "холодные от магии страницы" впечатлили. Недочётов хватает, в основном - речь. Но это не критично. В общем, рассказ удался. Удачи!

 
   Сообщение № 8. 2.5.2017, 15:15, Eric пишет:
Eric ( Offline )
steel

*
Демон
Сообщений: 1154
профиль

Репутация: 146
Ух. С одной стороны, боюсь я вещей в стиле японского "Проклятья", но с другой - нужно ведь как-то оценивать :smile:

Вышло довольно жутенько. Надо полагать, с поставленной задачей автор справился. Хороший слог. Да, местами текст подпорчен ошибками, но не стал придираться: часть из них уже выловил форумный Мангуст ::D: Соглашусь с Эллекином: тоже билась мысль "На кой ему этот дневник, когда вокруг творится ТАКОЕ?" Понятно, что приказ, но тут умишком уже можно тронуться знатно, а положить болт на приказ - подавно. Хотя интерес "А что же там дальше?" был сильнее подобных придирок, если честно :%):

Понравилась фишка с картиной:
Цитата
Шесть окон «горят», из двух «смотрят» безликие обитатели.

Цитата
Мне не нравится эта картина. Хочется замазать все три окна, из которых на меня смотрят темные силуэты.

Цитата
Еще и картина эта… Силуэт в одиноко горящем окне…

Цитата
Картина. Три горящих окна, два силуэта… Разве так было?

Придирки:
Цитата
это не помешало ему оторвать мне ухо, а затем бросить через всю комнату, как тряпичную куклу.

Стоит уточнить, что бросить "меня", а не "ухо".

Я не любитель ужасов, но, думаю, для своей ЦА рассказ весьма хорош :respect:

 
   Сообщение № 9. 2.5.2017, 19:48, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 429
профиль

Репутация: 89
Приветствую, автор!
Эпистолярный жанр - тонкая штука. Это интересно, что вы решили сделать рассказ в с такой форме. Старина Говард и мистер Брэм пожимает вашу руку. Но это не так то просто сделать такое произведение настолько же нарративным и вгоняющим в тревогу и ужас как у классиков. Позволю себе несколько замечаний, которые, как мне кажется, могли бы сделать ваш рассказ лучше.

1. Эпистолярный жанр по определению предполагает медленное и постепенное разворачивание пространства рассказа. То есть, почти все произведения такого рода содержат большие объемы рефлексии героев: записей их эмоций, мыслей, догадок и предположений. И это естественно - ведь их автор имел какое-то время, чтобы все обдумать и предварительно перед записью четко формулировал желаемые к изложению вещи. И в этом смысле у вас тут что-то совсем другое. А именно - у вас тут литературное переложение модного нынче киношного приема "псевдодокументальных съёмок", когда герой бегает с видеокамерой и фиксирует все, что в нее попадет. Иногда то, что работает для кино выглядит просто нелепо для литературы. Вот и тут, записи в дневнике в "прямом эфире" - это глупо по целому ряду причин.
Во первых, читателя мало может напугать получаемая перед глазами картина, когда вокруг мечутся пугающие тени, дрожит пламя свечи, монстр скребётся в дверь и воет в коридоре, а дрожащий герой сидит и строчит все в блокнотик. То есть это просто смешно и нереалистично просто физически. Представьте, насколько тупо бы выглядели записи Джонатана Харкера, если бы были исполнены в той же манере: "Он смотрит на мою шею! О, он отпрянул от распятия!", а читатель бы одновременно представлял картину, как Харкер строчит все это в дневник, отстраняя Дракулу: "Ща, погодьте, Граф. Секундочку. Ага, точка. Так, на чем мы там остановились?".
Если бы у вас были какие то магические шары-наблюдатели, которые висели над головой и все передавали, то ладно бы ещё. Но тут же дневник!

Во вторых, неужели послушники этого ордена настолько бесполезные тупари, что кроме как на работу "бортового самописца" не на что не способны? Помогать однополчанам, подносить патроны, лечить раны, подносить святую воду, заряжать обереги - делать хоть что то реально полезное? И кроме того, разве эти экстренные ситуации как раз не должны быть основными источниками опыта и знаний для них? Когда надо не с карандашиком сидеть, а смотреть и мотать на ус что делает старший брат?

В третьих, устав этой организации видимо прописан на редкость тупо, так как даже должным образом не регламентирует, что надо писать в эти дневники. Ну знаете, реально полезную информацию. Изменения температуры среды, давления, освещенности, химический состав воздуха, перечень улик и наблюдений, изменения в эфире, магическую напряжённость, объемы излитой эктоплазмы или чего то такого. Помните, как Привалов наблюдал за неразменным пятаком? Или записи того же Ван Хельсинга? Вот он - научный подход, вот работа профессионала И какой бы детектив можно было бы замутить на таких записях! Вместо этого важный документ заполнен всякой хренью про жратву, про деревенских селянок, про объемы спущенного в штаны этим истеричным послушником. Там специально таких невротиков набирают? Хотя чего уж, там в конце сам магистр ордена полные штаны эктоплазмы навалил только от прочтения рабочих документов. Сразу видны воинские традиции.
Ещё и зачеркивания эти. Ну елы-палы, не пугает это, только смешит. Это же не смехучечка для Лукоморья, это же типо серьезный документ.

Далее, есть провал с антагонистом. То есть провал детективной линии. И не потому что он дворецкий. А потому что он единственный тут персонаж, кроме главных героев, о котором говориться хоть что то. Ну даже мизерного выбора не дали читателю - фигли тут гадать-то? Взяли и спустили в трубу хорошую линию, которую можно было бы удачно тянуть и привнести ее в кульминацию.

Потом, местами логика событий тоже странная. Насколько я знаю, везде и во все времена умерших людей, которые сильно согрешили (богохульников, самоубийц, колдунов и т.д.) НЕ хоронили на кладбище. Это вроде как одна из общеизвестных вещей о христианских обрядах. Тут не христианство, конечно, а что то неизвестное. Но тем не менее, мы не имеем не малейшего представления за каким чёртом одержимого Хога обязательно хотели зарыть на кладбище? Раз уж используете эстетику средневековья, то делайте это правильно.

Ладно, резюмируя я бы подвёл итог так:
1. Сделать дневниковые записи реально дневниковыми, а не записями камеры наблюдения.
2. Структурно их унифицировать в соответствии с имеющейся целью орденцев (наблюдать за демонами), тем самым привнеся в рассказ размеренность мистического хоррора с детективным уклоном.
3. Сделать героя менее серливым и более осмысленным в плане совершаемых им действий. Неопытный - не значит бесполезный.
4.Убрать нафиг все эти зачеркивания и шутеечки про кормежку в ордене и про деревенских баб.
5. Добавить персонажей! Их тут преступно мало.
6. Выровнять логику и убрать местами ну совершенно ржачные моменты вроде:
Цитата
Я ударил мечом сквозь дверь примерно девять раз. 

Или
Цитата
это не помешало ему оторвать мне ухо, а затем бросить через всю комнату, как тряпичную куклу.

Ван Хельсинг с локаторами как у Чебурашки. Я уже трепещу.

А вообще задумка неплохая. И с собакой идея отличная. Потенциал есть. Дерзайте, автор! И пускай Древние не лишат вас рассудка!

 
   Сообщение № 10. 12.5.2017, 15:25, Gluck пишет:
Gluck ( Offline )
Глюка. Просто Глюка

*
глюкокортикостероиды
Сообщений: 6061
профиль

Репутация: 268
Автор... Мне вот понравилось.
Очень интересно.
Читается на одном дыхании.
Было (от силы) пару моментов с предложениями, которые приходилось перечитывать, чтоб осознать, но вообще - я в восторге.
Мир весьма завораживающий, очень понравился.
Пусть матчасти тут почти и нет (хотя как хорошо описаны уровни эфира и вероятные демоны), зато мир чувствуется весьма и весьма полным.


Правда про дневник я почему-то подумала, что это не "сидеть на коленке строчить", а скорее "мысленно запечатлеть и магически прибить в эфире". По типу аудиозаписей, что ли. Только они транслируются в книгу к верховному.

 
   Сообщение № 11. 13.5.2017, 18:07, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Мечтать не вредно...

*
Магистр
Сообщений: 442
профиль

Репутация: 59
Пока что единственный рассказ из всех прочитанных мной на этом Пролёте, от которого не хотелось отрываться.

Имхо, динамичный и сносный хоррор. Он бы органично смотрелся в очередной ССК (правда, там бОльшая - если не вся - часть рассказов про русскоязычных героев - ну дык сборник Российского хоррора).

Недавно прочитала всю серию "Локвуда и Компании" от Дж. Страуда, и атмосферой этот рассказ её слегка напоминает (особенно, книгу 1 -"Кричащая лестница" и книгу 4 - "Крадущаяся Тень"): все эти проклятые дома, гоустбастеры и т.п.

Герои показались очень живыми, у каждого (ну, правда, у верховного в меньшей степени) показан чёткий характер.

В общем, было интересно. И да, пса жалко... :raincloud:

Автору спасибо и творческих успехов.

P.S.: соглашусь с Gluck. Тоже думала, что дневник ментальный, а не письменный. Типа записи мыслей нон-стоп, в реальном времени. И герой в одном месте вроде говорит, что для его ведения не нужны чернила...

 
   Сообщение № 12. 13.5.2017, 19:23, monach пишет:
monach ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 5
Найн, дас ист нихт фантастиш, ни разу. Написано очень гладко и скучно. И для рассказа слишком много слов.

Цитата
Поместье графа ля Фрейна больше похоже на небольшой дворец. Роскошное, величественное… напыщенное.


А второе предложение прям совсем обязательно? Без него никак? И чего, все три слова нужны? В принципе, из сообщения о том, что поместье походило на дворец уже ясно, что оно было ничего себе, но нет, надо еще сообщить, что оно было роскошное, величественное и... напыщенное. (Кстати, как обычно выглядят напыщенные поместья?)

Цитата
Полная противоположность деревушке, рядом с которой он стоит. Грязная, мерзкая.  


Ну, если поместье похоже на дворец, роскошное, величественное и... напыщенное, а деревня полная ему противоположность, то значит, она... ээ... дайте-ка догадаюсь ... Ага! Грязная и мерзкая. О, и правда! Но ты, автор, опоздал . Я уже вообразил себе эту деревню исходя из информации в первом предложении, поэтому второе предложение прочитал со скукой и раздражением. Кстати, на ум мне пришли те же самые антонимы. Я тоже не дурак.

Цитата
Перелистнув чистый белоснежный лист


твою ж налево, да может же он просто перелистнуть этот чертов лист? Зачем мне что-то нужно знать о его чистоте и белоснежности?

Дальше, значится, начинаются ужаснейшие и кровавейшие события, от которых у меня должны затрястись поджилки, выступить кровавый пот или я должен с поправкой на грамматическое время

Цитата
вздрогнул, едва не выронив кубок


Кубка под рукой нет , роняю чашку с чаем. Вернее, едва не роняю. Страшно, конечно, но не так, чтобы выронить совсем.

В общем, трупы, убийства и всяческие ужасные предзнаменования. Дальше читать не стал.

Мне кажется, чтобы самому не париться с написанием таких рассказов, нужно придумать какую-нибудь программку типа ок гугл. Ты ей говоришь: "ок, программка, леденящая душу история " А она тебе на гора выдает сто пятьдесят три таких историй или даже сто семьдесят восемь. В принципе , судя по обилию штампов и серьезности, с которой они все используются, автор, может быть, даже и пользовался такой программкой.

Например, если меч, то обязательно верный. Верный меч - красиво же? Если конь, то резвый. Пот - холодный, огонек- пляшущий (какой же еще?), свет луны-бледный, а главный, бедняга, сидит в этом замке или где там, как птица в золотой клетке. И странно среди всех этих макабрических слов выглядит слово "адреналин", но, блин, даже к нему прилепилось какое-то прилагательное, даже с существительным.

Цитата
незабываемый вкус адреналина


Кстати, что это у него за вкус такой незабываемый?

Короче, все прилагательные в рассказе нужно похерить, а автору навсегда забыть об этой части речи. Дальше видно будет.

 
   Сообщение № 13. 15.5.2017, 09:42, Лионелла_Рейв пишет:
Лионелла_Рейв ( Offline )
Я вас внимательно читаю!

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 4
Отлично написано! Слог вполне профессиональный, сюжет интересный. Автору очень хорошо удались все три истории: верховного, послушника Сайлина и самого поместья графа ля Фрейна. Мастер Гаст мне показался похожим на верховного, до того, как тому пришлось взять на себя руководство орденом. Все герои получились настоящими и вызывающими эмоции. Спасибо, Автор! Удачи!

 
   Сообщение № 14. 21.5.2017, 04:32, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Адепт
Сообщений: 141
профиль

Репутация: 11
Очень,очень страшно!Очень -это то восприятие ,которое осталось после рассказа.

 
   Сообщение № 15. 21.5.2017, 23:21, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1031
профиль

Репутация: 130
Мне рассказ напомнил игры через мессендеры, да и просто на андройде полно таких текстовых квестов. Почему автор решил обернуть рассказ в форму дневника? Не проще ли было просто рассказать историю, как она происходила? Человек вначале и в конце не играет никакой роли в рассказе. Он и нужен по сути только, чтобы прочитать дневник. Сам дневник сообщает о привычной нечисти, которая покромсала героев. В нескольких местах было жутковато, но привычно тоже. Сколько подобных фильмов пересмотрено уже. Ничем не зацепило.

 
   Сообщение № 16. 29.5.2017, 10:30, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera

*
Автор
Сообщений: 1188
профиль

Репутация: 286
Рассказ был в моей группе. 8 место от меня.

Что хочется сказать) Сначала о том, чего не хватило.. Форма — достаточно стандартна, на такой пирожок я вряд ли повелась бы на книжном прилавке (картинка да, рисуется, но она слишком типична — и по языку, и по визуализации). Попытаюсь пояснить.. Задумка рассказа держится на том, чтобы пугать читателя постепенным нагнетением; как такового подтекста или сверх-идеи в рассказе нет — мы с самого начала знаем, чем всё закончится. А читателю всё же хочется удивляться.. — неожиданным ходам в той же подаче, да и языковым находкам.
По вступлению. Сам по себе слог приятный. Но если уж и создавать рамку, то делать её необычной, с эффектом 5D — запахами, вкусом, а не только картинкой (три раза "роскошный" в минус) и звуками. Сюда же человека-функцию с серебряными волосами. Пусть у читателя возникнет какое-то отношение к нему — своё, человеческое. Пусть он будет, ну.. хоть бы с заусеницами у ногтей, а не безликой могучей фигурой, как в овер 500 рассказах до того. Пусть будет что-то такое, что читатель нырнёт в рассказ и захлебнётся, увязнет.
Начинка с нагнетением, меняющимися силуэтами в окнах картины и лёгким языком пришлась по вкусу. Вот здесь уже читается совсем по-иному, нежели в начале — я чувствую героя (а не ширму вместо человека), его настрой, юмор; нравится простой, классный язык.
По подаче в дневниковой части хотелось бы, чтобы динамика, темпоритм развития событий тоже отвечали задумке. Например, в начале — длинные абзацы, рассуждения-догадки, ближе к концу — рваные, задыхающиеся фразы. А то у меня порой складывалось впечатление, что длина сообщений дневнику регулируется лишь желанием-нежеланием автора описывать обед или вообще облегчать себе описательные задачи по сюжету.
Вот что понравилось, так это то, как автор подводил к финалу:
Цитата
***
Полагаю, это последняя запись.
Двери больше нет.
знала, что запись не последняя, и это знание даже радовало)
Цитата
***
Я вижу его! Оно просто стоит в дверях и смотрит на меня…
тоже пробрало до мурашек) Хороший финальный аккорд. Есть подозрение, что ради этой фразы замысливался весь рассказ)
Наверное, я очень впечатлительная, но пугать у автора получилось!

Так что из пожеланий — необычности в подаче, больше находок и изюма) Спасибо :roll:


 
   Сообщение № 17. 26.6.2017, 00:38, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 12015
профиль

Репутация: 647
Это ужасы и оценивать их надо именно с этой точки зрения. Понятно, что сеттинг, мягко говоря, не очень оригинальный, а персонажи достаточно шаблонные (привет Уильяму Баскервильскому и Адсону Мелькскому).

Но оценка хоррора строится всего на одном критерии: страшно/не страшно. В данном случае важно, что автор это понимает и, по меньшей мере, старается страху нагнать. И получается, на мой взгляд, лучше, чем в том же "Спасительном доме". Не так хорошо, как в эталонном, на мой взгляд, рассказе такого типа: https://fantlab.ru/work807370 , но все равно неплохо.

При этом, что для нашего конкурса вообще-то минус, автор совсем не "заигрывает" с фэнтези. Тут, конечно, есть какие-то условные метки антуража "демон", "орден", "меч", "жрец" и т.п., но это даже рядом не стояло с теми же "Затворниками" из прошлого раунда. То есть в конкурсе хоррора рассказ, возможно, поднялся бы повыше, чем в конкурсе фэнтези.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть