Восемьдесят тысяч < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Восемьдесят тысяч, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Восемьдесят тысяч»


Страница рассказа на сайте конкурса Восемьдесят тысяч


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 23.4.2017, 12:34, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 186
профиль

Репутация: 30
Приветствую, автор!

Когда я был ребёнком, родители помногу покупали мне наивно-православные книжки, вроде "Юлианны" или "Кассандры и приключений с макаронами" Юлии Вознесенской. В этих книжках злые бесы строили козни, добрые ангелы с трудом справлялись (а то и не справлялись вовсе) с защитой людей от этой напасти, но в итоге добро всегда побеждало.
Некоторые истории были простые, вроде "Сошествие неудачника Димки за своей зазнобой во Ад", некоторые посложнее, с путешествиями во времени во времена князя Игоря с помощью технологий, переданных ангелами из будущего.
Детская мораль была проста, история зачастую незамысловата, но в лучших текстах были свои небольшие запоминающиеся детали, поднимающие эти романы на уровень выше среднего. Например, в "Юлианне" была милая лошадка Келпи, подвешенная как ружьё в начале, чтобы нервировать представляющего немного об ирландской мифологиии юного читателя. Друид, стоящий среди глав лагеря "нечисти" больше напоминал уставшего доброго старика, искренне посвятившего свою жизнь сбору знания об окружающем мире и людях.
Иные герои, несмотря на околоправославную обёртку, действительно вели себя как-то не так. Они поступали не как абстрактные "матушки", а как живые люди, пытающиеся жить в реальном мире по сверхъестественным законам, данным христианством.
Такие жемчужины среди огромного количества шелухи - это то, почему я вспоминаю об этих книгах с тёплым чувством.

Прошу прощения за такое долгое вступление. Оно необходимо, чтобы подробно поговорить об идеологии и морали этого текста.

В отзыве на рассказ "Ведьма из Осиновки" я жаловался, что автор использует мировосприятие западной поп-культуры, вместо того, чтобы показать нам мировосприятие православного или хотя бы славянского язычника.
Так вот, автору данного рассказа удалось отлично передать мировоззрение околоправославного язычника. Бесы персонифицированы до уровня "человекоподобная нечисть, желающая зла людям". Монашка деперсонифицирована до уровня того, что у неё даже отняли имя! Она просто Монашка, она не обладает личностью - она просто функция волшебной сказки, Баба Яга-помощница, только транслирующая "благодать" заместо нечистого духа. Заместо Бога, который слишком сложный и непостигаемый, у людей Никола Чудотворец, который лишь не более чем "дружеская людям сверхъестественная сущность".
Бесов нужно отгонять не молитвой и упованием на Бога, что вы. Бесов нужно отгонять волшебными предметами! Только заместо меча-кладенца да живой-и-мёртвой воды у нас будет "Крест" и "ладан".

В тексте нет ни одной яркой детали, ни одного образа, ничего, что хоть как-то оправдывало бы этот пир народной сказки.
Это даже не сказка, это какой-то симбиоз былички и притчи. Героев - нет, есть только функции, а функциям сопереживать не будешь. Сюжета нет - есть описание фабулы. Мотивов, кроме как заимствованных из народной культуры, нет.

Я рекомендую данный рассказ - фольклористам, изучающим околоцерковную субкультуру, а также нео-атеистам и псевдоязычникам, чтобы они могли поругать плохое морализаторское православие взамен настоящего православия, которым в данном рассказе не пахнет.


Автору желаю удачи, так как этот рассказ, если его прочитают, получит много критики, скорее всего, разгромной. Рекомендую - пройти базовый курс в воскресной школе для взрослых или курс огласительных бесед пред Крещением. Лучше - выловить хорошего священника и попросить его в личной беседе объяснить вам, что такое православие.

P.S. Я могу ошибаться и, скорее всего, ошибаюсь во многих деталях. Не хотел никого обидеть, если обидел - простите.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 49
*отлетает от мощного удара крупным абзацом. Кровь "припорошила" его лицо*
Черт, это уже надоедает. Может, клавиши Enter перестали работать?
А, не, вроде живы. Рассказ отторгает немного. Читать неприятно. Событий нет. Не хочу больше к нему касаться. Уж извини, автор, не судьба. 2,71 из 9,95.

 
   Сообщение № 4. 27.4.2017, 13:45, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 83
"О Господи, затми тщетой
Мятущийся наш взор,
Чтоб слепо шли мы на убой
И слепо на костер.

Свои Деяния от нас
И Битвы утаи,
Чтоб мы не поднимали глаз
На небеса Твои." (с) - Киплинг

Сперва проблемы авторской речи показались случайными ошибками, а потом - прекрасной стилизацией. Вчитался, понял: ни то, ни другое - это личные особенности мировоззрения Автора, своеобразно выраженные. Это хорошо! Но плохо то, что всему рассказанному не веришь, ну ни на грош. И ощущение, что Автор сам себя уговаривает, всё сильнее и сильнее с каждой фразой: "Вот это - хорошо. А вот это - плохо!" И заглавные буквы расставляет, чтобы не перепутать...
Цитата(daniuse)
Я рекомендую данный рассказ - фольклористам, изучающим околоцерковную субкультуру, а также нео-атеистам и псевдоязычникам, чтобы они могли поругать плохое морализаторское православие взамен настоящего православия, которым в данном рассказе не пахнет.

Великолепное предложение! Присоединяюсь к пожеланию.
Тем не менее, идейность в рассказе есть, и она - правильная. Удачи в совершенствовании текстов!

 
   Сообщение № 5. 29.4.2017, 14:35, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 186
профиль

Репутация: 30
Цитата(Алексей2014)
Тем не менее, идейность в рассказе есть, и она - правильная.

Да, справедливости ради надо отметить, что идея верная и стоящая.
Но тем более обидно, что продаётся она так пресно, неизобретительно.

 
   Сообщение № 6. 30.4.2017, 13:21, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 154
профиль

Репутация: 11
Православная сказка, иначе и не скажешь.
Немного не по себе от множества слов с большой буквы. Странно это. Как и то, что монашка целых два раза осталась без заглавной.
Сюжета особого нет, словно рассказ человека с улицы. Мол, вот такое было. Идея тут есть, но она прям в лоб выдается.
Читать можно. Правда, лично мне кажется, что это специфичный рассказ для своей аудитории.

 
   Сообщение № 7. 8.5.2017, 22:14, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 311
профиль

Репутация: 57
Давно известным фактом является то, что православная церковь в России в проповедовании совершенно никчемна. И это закономерно. Когда у тебя есть агрессивная господдержка, то умение проповедовать, т.е. бороться за мысли и чувства людей совершенно не нужно. Сами же придут, куда им деваться то, миленьким? А когда такая господдержка имеет вековую историю, то умение проповедовать отмирает в принципе.
Так что нечего тут удивляться, что по уровню беспросветной унылости любые пропагандистские материалы от православия (хоть детские книжки, хоть книги для взрослых) загонят в гроб быстрее любых смертных грехов.
Господи Иисусе, да любая страница Библии в миллионы раз интереснее чем эта пресная каша. Даже поп алкаш в деревне моих бабушек и дедушек и тот бы интереснее проповедь прочитал.

Daniuse
Цитата
Да, справедливости ради надо отметить, что идея верная и стоящая.

Вы случаем не видели серию Южного Парка, где ребятам читают лекцию о вреде курения настолько слащавую и вымороженную, что первое что дети после неё делают - это идут курить за школу.

 
   Сообщение № 8. 8.5.2017, 22:22, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 186
профиль

Репутация: 30
Цитата(P.V.Blanos)
Господи Иисусе, да любая страница Библии в миллионы раз интереснее чем эта пресная каша. Даже поп алкаш в деревне моих бабушек и дедушек и тот бы интереснее проповедь прочитал.

А всё потому, что настоящее православие, в отличие от кухонного языческого обрядоверия, никого не может оставить равнодушным!)

Но на самом деле, "интересность" - не основной фокус любой проповеди. Главное - истинность мысли, доступность её доказательства и совокупное действие убеждения.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 49
Цитата(daniuse)
А всё потому, что настоящее православие, в отличие от кухонного языческого обрядоверия, никого не может оставить равнодушным!)

Вызов принят.

 
   Сообщение № 10. 21.5.2017, 04:00, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Посвященный
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 5
У меня есть небольшой опыт написания сказок,но никогда я бы не взялась за православную сказку-притчу,ибо это очень большая ответственность. Ваша нечистая сила, намного интереснее ,чем Монашка.Монашка похожа в вашем описании на кликушу,сама одержима бесами.
Вы верующий человек?Тогда вы должны знать ,Бог не наказывает,он прощает.не вступая в дальнейшие теологические споры,посоветую вам пойти в церковь и спросить об этом вашего духовника.
За что вы так с семьей наследников поступили? Ведь они единственные,кто приходили к тетке в больницу.И возможно,искренне верили,что ей помогут.Если уж был порыв у Вас души,написать такую историю,то надо было написать о преодолении искушения. С пожаром бы по подробнее.И дитя невинное не убивати.
Мира ,Вам,в душе.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 452
*неодобрительно смотрит на первый абзац*
Автор, такие огромные абзацы затрудняют чтение.
Прочитай эту статейку, осмысли: абзац.
Цитата
Хороший мужик, с большим чувством юмора и что удивительное для деревни, образованный.

Ошибка, запятых не хватает.
Хороший мужик, с большим чувством юмора, и, что удивительно для деревни, образованный.
Цитата
Вот в одну из таких ночей и сидели рогатые за столом, хлестали шнапс, в картишки перекидывались и просто языки чесали.

По-немецки языками-то чесали?

Цитата
Увы, чуда не произошло, и через месяц она представилась.

Кому преДставилась?
Преставилась.


Конфликт произведения.
————————————
Характер главного героя.
Гг не обнаружен.
Сюжет и динамика.
Динамика плохая.
Сюжет примитивен.
Что у автора получилось.
Малограмотная ПРАВОСЛАВНАЯ история про нечисть.
Скучно, дочитывал через силу. :raincloud:
Лучшей антирекламы Православию и представить нельзя. Не иначе автора те самые бесы под локоть и толкали, чтобы он эту нелепую историю написал.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0620 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть