Вакансия твоей мечты < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Вакансия твоей мечты, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Вакансия твоей мечты»


Страница рассказа на сайте конкурса Вакансия твоей мечты


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 24.4.2017, 10:57, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 100
профиль

Репутация: 20
Наступил апрель, и на Пролете Фантазии появились рассказы! Не знаю, буду ли я читать еще, но не удержалась, чтобы не отметиться хотя бы одной рецкой.

Представьте, что вы в Лондоне девятнадцатого века. Ну, не в Лондоне, а в Линдоне, но не суть. Жрать нечего, работы нет, дома семеро по лавкам, враги сожгли родную хату... нет, про хату из другой сказки. Но дома конкретная больная одноногая собачка, то бишь любимая дочка. И наш герой выходит на большую дорогу, дабы прокормить семью - и тут же попадает за решетку.

Вот тут рассказ про Лондон кончается, и начинаются приключения. Это, правда, немного разочаровывает, потому что ну ты ж уже принюхался к этому городу, тебе уже заранее жаль его обитателей, ты хочешь сочувствовать герою и вместе с ним искать работу, найти, бороться, перепрятать и так далее, а тут в рассказе раз - и все, декорации сменяются, Линдон нам побоку, мы уже в параллельном мире в фэнтезийном Ордене охотимся на ведьм, кто не спрятался, тот останется без фиников. Поманили нас все-таки другим миром.

Ну, каждый автор заманивает к себе в рассказ, как может, так что замнем для ясности. Суть в том, что , как и следовало ожидать, работа у героя нервная - пачки фунтов стерлингов ему, конечно, в карман подкладывают (а кто бы отказался?), но вокруг всякие непотребства творятся - вместо того, чтобы ведьм милосердно, богоугодно и гуманно убивать арбалетным болтом в сердце, злобные наемники предпочитают жестоко уволакивать их в плен, местами насилуя.

Сволочи, что и говори.

Наш герой, естественно, по мере сил противостоит этому безобразию. Сказано - в морг, значит, в морг, и никаких отмазок! Естественно, насильники возмущаются, и даже жалуются начальству. Начальство сурово грозит георю пальцем и напоминает: я тебя породил, я тебя и убью, давай хватит перевыполнять план по убийству ведьм, занимайся развлекаловом, как все остальные.

Параллельно герой узнает, что его подставили: не просто так взяли за грабеж, а подсунули ему жертву, а потом посадили в тюрьму - и посадят снова, было бы желание.

В общем, куда ни кинь, всюду клин. И на этом фоне дочка (мы же не забыли про маленькую одинокую больную дочку?) заболевает окончательно, даже пачками стерлингов ничего не поправишь. Как же выкрутится автор?

Известно, как. Если наемники у нас злобные, тогда ведьмы получаются добрые - и одна из этих добрых ведьм предлагает герою излечить дочку. Герой, естественно, тут же мгновенно ее освобождает и проводит в свой мир (а остальные прямо вот так ему это позволяют и ничего не делают, чтобы ему помешать, ага), ведьма лечит дочку, потом они вдвоем освобождают всех ведьм и живут дальше долго и счастливо, плюс дочка,возможно, тоже станет доброй ведьмой. Конец.

Что злобного я могу тут сказать? Наверное, самое главное - мне рассказ понравился, он хороший, сюжетный, динамичный - правильная фэнтезийная сказка. Что мне не очень понравилось, это некая схематичность, условность главного героя и обстоятельств. Они прорисованы - Орден плохой, ведьмы хорошие, дочку жалко, герой колеблется, убивать ведьму или нет, все правильно - но это тени на стене, им не хватает глубины и формы, на которые как бы намекает начало рассказа - псевдовикторианский псевдоЛондон, переживания героя по поводу найти работу (которые потом резко тушатся с помощью пачек стерлингов, слишком легко обесцениваются деньги) - конфликт уходит в черно-белую область. Но это сказка, ей можно.

Автору удачи.

 
   Сообщение № 3. 25.4.2017, 10:14, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 154
профиль

Репутация: 10
40к. Но не Вархаммер. Рассказ прямо таки уперся в лимит символов. Так и хочется сказать: «Слишком сложно, до свиданья!»

В тексте встречаются ошибки и пропущенные запятые. Но довольно редко, так что недостаток это небольшой. Хотя можно было бы проверить орфографию, да вычитать текст.
Читается легко. Это плюс. Но вот особых впечатлений от текста нет. Ничего не запоминается.
Сюжет.
Вот у нас город Линдон. Несчастный работяга, которому нечем кормить семью, грабит какого-то франта. Потом он уже раскаивается, сидя в каталажке, мол, посадят надолго, а то и вообще повесят. А потом внезапный поворот вытаскивает работягу из тюрячки, всего лишь заплатив залог. Правосудие!
Ну а потом героя отправляют в другой мир бороться с…. ведьмами.
И тут нас ждут всякие повороты и двусмысленная концовка.

С рассказами, где присутствуют неожиданности, всегда сложно. Надо описать все так, чтобы читатель не догадался, что его ждет дальше и в тоже время умудриться избежать логических не стыковок.
С этим рассказом не понятно. Так-то буквально с первой же стычки с ведьмами догадываешься, что герой в конце им поможет. Уж слишком злые коллеги героя.
Потом приходят мысли, что ведьмы и сами нападали. От этого они уже не кажутся беззащитными жертвами. Да и концовка заставляет задуматься – а все ли так просто?
Недочёт это или задумка автора – кто знает? За такую двусмысленность можно и похвалить.
Из минусов – это бессмертие героя и его напарников. С этим перебор. Ведьмы уж должны были догадаться, что их враги не убиваемые. Чего они так в лоб летят или это хитрый план?

Итого. Рассказ по сюжету очень не однозначный, есть о чем подумать. Читается легко, хотя и большой объём. Ну и будь обе стороны одинаково запачкавшимися – было бы над чем задуматься. А так, кажется, что мысль автора была довольно прямая.

 
   Сообщение № 4. 26.4.2017, 11:30, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 82
"Неважный мир господь для нас скропал.
Тот, кто прошел насквозь солдатский ад
И добровольно "без вести пропал",
Не беспокойтесь, не придет назад!" (с)- Киплинг

Мир описан добротно. Персонажи выпуклые, красочные. Сюжет не блещет оригинальностью, но хорошо развивается. Мораль внятная. Язык очень даже неплох: большой текст читается влёт. Из минусов разве что предсказуемость и непреходящее ощущение, что "это уже было". Хотя аллюзии с именами (Шпренгер, Вэнди) порадовали неожиданным ощущением. В целом рассказ очень понравился. Удачи, Автор!

 
   Сообщение № 5. 28.4.2017, 00:52, Ифлаат пишет:
Ифлаат ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 65
профиль

Репутация: 10
Мне очень понравился рассказ. Первый на конкурсе (прочитано несколько десятков больших и малых), где я сопереживаю персонажам, причем всем. Джеку и его проблемам, озлобленным и истязаемым ведьмам, даже брату Ордена в финале. Текст иногда напоминает пьесу или сценарий из-за лаконичности описываемых действий.
Мне безразлично, нова или нет идея, есть или нет грамматические ошибки. Как обыватель, я с удовольствием прочитала рассказ, наконец что-то смогла почувствовать. Словом, сердце мое дрогнуло, а значит - задачу автор выполнил.

 
   Сообщение № 6. 6.5.2017, 23:39, Rainor пишет:
Rainor ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 35
профиль

Репутация: 3
Хороший такой рассказ, насыщенный событиями и действием. Мир есть, герои есть, мораль есть. Чего ещё надо?

 
   Сообщение № 7. 9.5.2017, 22:31, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 66
профиль

Репутация: 8
Пишу по мере прочтения

Начало динамичное, читатель сразу вовлекается в историю. Да, мы ещё не знаем, что произошло у Джека, но противных бюрократических крыс никто не любит, так что симпатии явно на стороне героя.
Да и ситуация, когда человеку нужна работа, а её прямо из-под носа увели - она понятна и вызывает сопереживание.
(Волнушка расслабилась и устроилась поудобнее на стуле. Взяла чашечку кофе Гриб с кофе. Не, ну вы представляете, чо творится-то!).

По мере прочтения писать не получилось, потому что не хотелось отрываться.
Общее впечатление о рассказе - положительное. Но для меня лично этот рассказ распадается на два. На реалистичный - до момента встречи с Зиттером, и фантастичный - после этой встречи.
И первая, реалистичная часть мне нравится больше второй.
В ней есть всё: есть драма, есть психологизм, есть достоверная, пронзительная сцена ограбления (и кто мы такие, чтобы осуждать Джека?) Джека хватают - и это очень правдоподобно. Человек, не умеющий совершать преступления, не знает, как правильно скрываться, он попадается на мелочи, на ерунде: он дал хозяйке слишком много денег, и она заподозрила неладное. Джеку в этой части рассказа веришь, его понимаешь, ему сопереживаешь. Тут даже язык как-то глаже и образнее.
Но потом начинается вторая - фантастическая - часть. И она... она довольно банальна, особенно на контрасте с реалистичной. Она довольно предсказуема: мы сразу понимаем, что сейчас Джек начнёт сочувствовать ведьмам, встанет на их сторону. Этого эффекта можно было бы избежать, если бы автор чуть больше времени уделил раскрытию конфликта, чтобы было не просто два предложения "ведьмы расплодились, Орден с ними борется", а, например, история, рассказанная Инквиусом, где он бы со объяснил, как именно всё происходило и ПОЧЕМУ так важно истреблять ведьм. Тогда у нас была бы не одна точка зрения - ведьминская - а две.
В фантастической части рассказа всё гораздо более условное, чёрно-белое, тут нет той психологической живости, того яркого правдоподобия, как в реалистичных сценах. Даже язык становится хуже (хотя он всё ещё неплох).
Финал и вовсе типичен: Джеку-предателю никто не смог помешать (хотя там хватало других охотников), ведьмы, которые прежде не способны были победить охотников, вдруг резко оказались способны - как? Почему? А ведь они были ещё и ослаблены тюремным заключением. А если ведьмы не победили, то как Джек смог спастись от гнева Ордена после предательства?
Получается хэппи-энд - но хэппи-энд странный, неправдоподобный.
И да, финальный твист, "ты запустил их в свой мир" - это вроде как и твист для смягчения хэппи-энда, но тоже довольно предсказуемый.

В общем, я поставила рассказу 4. Мне очень нравилась первая половина, прям восторг-восторг, но вторая как-то не дотягивает до неё. Может, автор поспешил просто, дедлайн, все дела. Может, не влезал в объём.
Но в любом случае, рассказ хороший и интересный :)

 
   Сообщение № 8. 18.5.2017, 03:22, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Посвященный
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 5
Ух,ты! Очень профессионально.В придуманном вами мире есть только те кто за Орден,и ведьмы.Странное деление.Мир мужчин и женщин,конфликт полов? Как-то непонятно есть ли у тех и других семьи? Т.е черное и белое без оттенков,чтобы семья Джека была нам дорога именно тем,что семья.Это согласитесь примитивно несколько. Я не могу назвать это сказкой,ну никак!Темное фэнтези,мелодрама,с элементами фантастики - портал. Поэтому 8 из 10.Накинула балл за стиль.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 451
Цитата
как он, не взирая на вопли и отборную ругань

невзирая на

Что-то мне не зашло.
Герой — один в один боксёр из рассказа Джека Лондона "Кусок мяса".
Ситуация, в которую попал герой — один в один из фильма "Cinderella Man", который у нас перевели почему-то как "Нокаут".


Ладно бы дальше что-то действительно нетривиальное началось. Так нет же, банальная мясорубка с ведьмами. Кстати, как в фильме "Последний охотник на ведьм".

В общем, прочитав половину, что-то устал я от текста. Слишком мрачно, слишком грязно, слишком много виденных не раз шаблонов. :no: Мне вот абсолютно не интересно, спасёт ведьма дочку героя, обманет ли. Как он там будет огребать от этого бугая-насильника (а он же будет, да?), и в конце-концов его наверное победит.
Пойду я. :raincloud:

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 48
Все вопросы, почему Коломбину, Квинтуррис, Иконы и Мираж не взяли в финал - отпали.
Это - шедевр. Как минимум, нечто близкое к шедевру. Красиво написано, персонажи, о, чудо, развиваются, сюжет, вашу мамашу, он есть и он стройный! О, автор, ты хорош. Ты как третий брат Стругацких. 9,94 из 9,95. Некоторые места были немного затянутыми.

 
   Сообщение № 11. 25.5.2017, 15:22, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
Автор сходу бросает читателя в омут страданий героя. И написано довольно хорошо, но навязчивая мелодраматичность прямо таки вбивается в глотку читателя полицейским сапогом. После тюрьмы становится интереснее. Только бы это не оказался очередной договор с дьяволом. Ага, посттравматический синдром, почему бы и нет. Дальше снова начинаются страдания. Все таки на мой взгляд, автор перебарщивает с мелодрамой. Сюжет прямолинейный: вот плохой, вот хороший. Вот хороший страдает пожалейте его, вот плохой унижает хорошего – поругайте его.
Цитата
– Вы не имели права… Никакого права!

Что за банальщина. Неужели он не мог сказать что-нибудь настоящее.

Цитата
Чтоделатьчтоделатьчтоделатьчтоделатьчтод
елатьчтоделатьчтоделать…

Если бы монолог Гамлета был таким :%):


Немного о хорошем. Картинка внятная и действие развивается толково, читается легко. Но я точно останусь в лагере тех, кому не зашло.

 
   Сообщение № 12. 27.5.2017, 22:31, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Магистр
Сообщений: 661
профиль

Репутация: 62
И да простит меня автор...
Вот и сюда забрел, праздно шатаючись.
Значит, мужик совершил серьезное преступление?
Ему виселица грозит в худшем случае.
А тут приходит другой мужик, КАК-ТО договаривается с полицейскими и его выпускают...
НЕ верю!!!
Это же не наши менты полицейские. Это аглицкие полицейские.
Это у нас могут вытворять, что угодно... а там все-таки порядок был.
Совершено серьезное преступление, есть пострадавший, есть неопровержимые улики.
А дальше - только суд.
Вот скажите, автор. А на кой хрен вам вообще эта вводная часть далась?
Со страданиями детей и т.д. с т.п. Вообще-то обычно страдающие детишки и хромые собачки под дождем - рассматривается как запрещенный прием.
А если начать просто с начала истории. Зашел мужик в паб, все у него хреново... даже раплатиться за пиво - и то мелкой монетки не нашлось. А тут кто-то за него заплатил, да еще пивка поставил... и начался у них разговор... Ну нафига Вам такая длинная подводка как сейчас?
...бросил на барную стойку пару новеньких стерлингов - у Вас в какое примерно время действие разворачивается? Ну не такое далекое прошлое или наши дни, верно? А стерлинги - где-то с 12 по 14 век были. А дальше - только фунт стерлингов.
Достигнув арки, Инквиус ткнул в неё своим перстнем - автор, а как можно ткнуть перстнем в арку? Ну или в дверной проем, или в подворотню...
...спукались по узким лестницам - это хорошо, что только спукались... а не скакались.
Болт с размаху влетел прямо в сердце. - Болт размахнулся и влетел? С размаху - можно молотком по гвоздю шарахнуть. А болт - он не с размаху... он из арбалета. Это первое. Теперь второе. Джек в первый раз держит в руках арбалет - и попадет прямо в сердце... стремительно летящей мишени. Ахренительная меткость.
...и вложил в его нагрудный карман толстую пачку стерлингов.[I] - см. выше. А написать пачку денег или пачку банкнот - не проще?
Теперь по существу.
Рассказ, конечно, не мой. Поскольку количество алогичностей и нестыковок, пожалуй, с перешкалом. Нет, ну я понимаю, что это фэнтези...
С одной стороны, чисто технически рассказ сделан неплохо, но и от восхищения в горле не перехватывает. С другой стороны, рассказ - "теплый", человечный, осмысленный. А не фэнтези ради фэнтези. Похоже, что пусть и маленький, но кусочек своей души автор в него постарался вложить... руками, на которых маленькие серебрянные искорки... :bee:

 
   Сообщение № 13. 28.5.2017, 01:50, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11400
профиль

Репутация: 616
Попаданец из стимпанковского условного Лондона (ну или Линдона) в условный средневековый мир, про который известно только, что там есть "ведьмы", много ведьм, и инквизиторы со странными именами...

Лондонская часть определенно неплоха своей атмосферой. Ну, собственно, это сильная часть стимпанковского Лондона, никуда не деться. Все эти безработные верзилы, плачущие голодные детишки, женщины прачки-кухарки, темные улицы и все такое прочее, включая дожди и сточные канавы (здесь отчего-то не замеченные).

Понравилась концовка. Из серии - сиди, думай, читатель, что произойдет с этим миром, когда ведьмы и тут расплодятся.

Но часть про мир ведьм... кхм. Такое ощущение, что ГГ играет в компьютерную игру "убей ведьму". Автор пытается нас склонить к сочувствию, рассказывает как ГГ сочувствует и терзается. Но как-то не получается сочувствовать персонажам, описанным на уровне зергов из известной игрушки. Да и вокруг ГГ как-то не зреет недовольство массовыми бессмысленными убийствами и изнасилованиями "ведьм". Получается очень натянуто.

"Говорящие" имена инквизиторов, кажется, не лучшая идея.

 
   Сообщение № 14. 28.5.2017, 22:08, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Обнаружив поначалу антураж индустриального Лондона начала двадцатого века и намеки на Джек Лондоновский слог, я обрадовался. Но к сожалению, приятные ожидания пропали так же быстро, как и Лондонский туман из рассказа.

Как это ни странно, но рассказ мне захотелось сравнить с преступно вылетевшей в полуфинале работой «Акша Локсти». Я объясню, откуда такая странная аналогия. Акша Локсти создавал четкое впечатление хорошо сбитого рассказа, выполненного профессионалом по до блеска отработанной схеме из учебника. Хоть я и не был фанатом самого содержания, но техника в нем была безупречной. Все что касается структуры, динамики, порядка сцен и других технических и художественных вещей – там было как по старому проверенному учебнику.

Этот рассказ тоже навеял ассоциации с книгой. Скорее уже не учебником, а справочником типовых банальных сцен для рассказа любого плана. Вот решили вы написать об индустриальном Лондоне, открываете нужную страницу и отмечаете самые популярные штампы:
- наглая бессердечная секретарша, которая демонстративно хамит и унижает простого работягу – есть
- напыщенный буржуй, набирающий сменщиков из толпы безработных – есть
- злобная полиция, избивающая дубиной работяг прямо при детях и жене – есть
- больная дочка, для которой жизненно нужно лекарство – есть
- внутренние монологи героя о голодающей семье, о том, что не нужно сдаваться, о безрадостном будущем – есть

Не поймите меня неправильно. Все эти темы могут стать прекрасным материалом для хорошего рассказа. Но тут их даже не потрудились обработать так, чтобы они действительно жили, а не были тупым набором типовых шаблонов по указанной теме.

Перескок с Лондона на абстрактное магическое средневековье принципиально ничего не поменял. Просто из справочника с типовыми шаблонами понадобился другой раздел.
- коварный начальник обманщик, угрожающий герою здоровьем семьи – есть
- беспричинно злобный орден инквизиторов – есть
- бедные невинные страдающие жертвы в образе юных девушек (ну конечно! если уж использовать штампы – то по полной) – есть
- душевные муки героя, разрывающегося между заработком и состраданием – есть
- второстепенный герой- садист и насильник, с особым цинизмом издевающийся над жертвами, для контраста с главным героем – есть
- перерождение героя и защита им невинных – есть

Еще раз. Все эти темы в принципе неплохи. Но сцены, которыми они переданы – самые бесхитростные и шаблонные. Весь сюжет полностью предсказуем и поэтому скучен. Очень жаль, что автор не постарался обработать вышеуказанные темы так, чтобы они дышали жизнью.
В таком же виде весь рассказ выглядит безвкусным и даже местами пошлым.

Далее. Некоторые эпизоды натурально не нужны и просто раздувают повествование. Зачем вообще весь этот замут с подставным аристократом и полицией, если безработный Джек и так бы согласился на работу? Его семья уже голодает, а дочка умирает. И без тюремного срока у него была нужная мотивация. Ладно, вопрос риторический, потому что ответ очевиден. Автор не смог придумать более уместных и оригинальных эпизодов для передачи тягот жизни рабочего и коварства работодателя. А так в рассказе появилась сцена ареста Джека и разоблачения Инквиуса.
Сцена ареста вообще невозможная. Вот я прочитал строку:
Цитата
Синхронно кивнув, полицейские набросились на Джека: деловито и слаженно, как дресированные доберманы. Лайза вскрикнула, маленький Роб метнулся вперёд, отчаянно вцепился во вражескую штанину, но полицейский не глядя отшвырнул его прочь; лёгкое тельце ударилось о стену – и обмякло.

Подумал, Роб – эта собака кажется? Потом перечитал ранее, нет – сын. То есть мальчик вцепился в штанину полисмену и тот его отбросил ногой в стену? Слушайте, ну это же просто смешно. Это просто невыразимо пошлая сцена. Я понимаю, что была цель показать злых полисменов, избивающих невинных. Но это же перебор. Чего вы остановились, автор? Пускай бы полицейские еще дубинами малютку диабетика отметелили бы, изнасиловали бы жену, сожгли дом. А то читатель еще не до конца проникся вселенной. И вот из таких бесхитростных сцен тут составлен весь рассказ.

Зачем нужна сцена в баре? Зачем Инквиус давал время Джеку подумать, если и так все понятно – у парня нет выбора. Вопрос опять-таки риторический. Ведь в том же учебнике штампов есть запись: собеседование должно проходить в темном пабе, а соискатель должен в пафосной сцене получить визитную карточку и время на обдумывание. И пофигу, что для сюжета тут это все вообще не нужно.

И тут весь мир такой же – шаблонный и будто сделанный из блоков, в него не веришь. Вот нам показывают огромную армию на стенах, обороняющуюся от ведьм. Потом мы понимаем, что Инквиус тут главный заправила. И что же выходит, он каждый раз тратит столько времени со всеми этими подставами, собеседованиями и прочей чушью на вербовку каждого новобранца? Ну что за ерунда? Почему никто из них не использует огнестрел? Только что был индустриальный Лондон, а тут без объяснений средневековые арбалеты и копья.
Зачем ведьм вообще сажают в тюрьмы? Снова заглядываем в справочник штампов - чтобы садисты тюремщики могли там над ними издеваться, а герой видеть это и страдать. Никаких авторских сюжетных объяснений этим сценам тут нет.

Ничью мотивацию тут, как и положено по законам штамповки, нам не объясняют. Орден злой потому что он злой. А начальник у них Торквемада. Какие нужны еще объяснения? Ведьмы добрые, потому что они не такие. Автор и сам в принципе понимает и не парится с этими вещами:
Цитата
– Мы – другие, и этого достаточно.


Ладно, последнее. Прямолинейные до невозможности отсылки на известных персонажей из истории и литературы тут окончательно закрепляют художественную вторичность и отсутствие хоть какой-то живой фантазии. И если имя великого инквизитора тут еще воспринимается с какой-никакой усмешкой. То втюхивание в этот заповедник заезженных штампов персонажа Уильяма Голдинга – это просто насмешка какая-то. Из Повелителя мух таскать образы – это уже полное бесстыдство. Где ваша совесть, автор?

В общем, я не хотел, чтобы мой отзыв был таким суровым. Просто этот карнавал шаблонных сцен вызвал у меня уныние. Я действительно хотел бы пожелать автору, чтобы он научился не просто использовать широко известные ему схемы и образы, но и научился наполнять их жизнью. Делать из реальными, осязаемыми, трогающими читателя и вызывающие его участие и сопереживание. Пока же этого тут к несчастью не наблюдается.

 
   Сообщение № 15. 28.5.2017, 22:40, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Магистр
Сообщений: 661
профиль

Репутация: 62
Цитата(P.V.Blanos)
В общем, я не хотел, чтобы мой отзыв был таким суровым. Просто этот карнавал шаблонных сцен вызвал у меня уныние. Я действительно хотел бы пожелать автору, чтобы он научился не просто использовать широко известные ему схемы и образы, но и научился наполнять их жизнью.

Несколько абстрагируясь от конкретного рассказа.
Ведь проблема прежде всего в катастрофической утрате ориентиров... благодаря, прежде всего, издательской политике.
Поскольку сейчас печатается в основном просто мусор - магические академии, попаданцы, сталкеры и т.д. с т.п. - то многие, потенциально талантливые авторы думают - что ТАК можно, и даже нужно писать.
Вот мы сейчас наезжаем на автора, говорим - шаблонно, вторично, далеко от настоящей литературы...
А вот автор пойдет в книжный магазин, нахватает с полок первых попавшихся книг, вывалит перед нами...
"А это чем лучше?" - спросит нас. И ведь будет прав... ЭТО - даже не лучше, а большей частью - еще и хуже.
И я порой не знаю, что автору сказать... "Не пиши хрень, пиши литературу"...
А зачем? Если сейчас именно хрень востребована...
На что мы должны ориентировать автора?
На соответствие неким "высоким критериям"? Или на попадание в нынешний мейнстрим? ...пусть он сейчас и ниже плинтуса...

 
   Сообщение № 16. 28.5.2017, 23:13, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Графоманъ
Цитата(Графоманъ)
На что мы должны ориентировать автора?

Мы должны ориентировать его на то, чтобы он делал выбор сам, понимая и принимая его последствия.
Хочешь - пиши в редакции по принятым там схемам. Вероятно (если осилишь конкуренцию таких же ушлых и беспринципных деляг по писательскому ремеслу), будешь иметь гонорары и своеобразную известность в определенных кругах. А так же будешь иметь воз презрения от тех читателей, которые еще помнят что такое настоящая литература.
А хочешь - учись по великой литературе, совершенствуйся и пиши проникновенно по велению своей души о том, что тебя на самом деле тревожит. И такие искренние работы, выстраданные опытом и практикой, сделают тебе достойное имя среди малого числа преданных ценителей. И они не сгинут в бесцветном океане серой посредственности. Не будут игрушкой конъюнктурных требований в руках наглых и сытых издателей. За настоящие работы будут уважать. Пусть немногие - но это будет настоящее уважение, настоящая признательность.
Пускай каждый делает выбор сам. И сам пускай пожинает его плоды.

 
   Сообщение № 17. 29.5.2017, 09:27, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 419
профиль

Репутация: 33
Цитата
В голове звенело. От голода, разочарования… И злости.
Да, совершенно верно. Злости.

Вы так подаёте это «злости», как будто это нечто неочевидное, тогда как на самом деле всё ровно наоборот. Это вызывает комический эффект.
Но это единственное, что царапнуло в части про Линдон. Остальное – отлично, прекрасно, наверное, потому что скроено по сверкающим, отточенным тысячами писателей лекалам, но это, в общем-то, неважно. Даёшь знакомые образы – и вот она, атмосфера, и читателя (в моём лице) это вполне устраивает. Дело остаётся за интересной историей, и вот тут начинается беда.
Во-первых, между Линдоном и другим миром будто кто сварной шов провёл – в «другом мире» начинаются ляпы, корявости и тому подобные вещи. Во-вторых, история уныла и настолько предсказуема, насколько это вообще возможно. Обманутый герой, Орден-инквизиция со знакомыми именами…
Цитата
– Мы – другие, и этого достаточно. Мы способны творить чудеса. Мы, а не только их Звезда, – объяснила она.
– И Орден…
– …завидует нам чёрной завистью.

Ну вот, собственно, самое ожидаемое и выплывает наружу. Орден злой, потому что злой. Завидует ведьмам, падла. И дальше:
Цитата
Я и мои сёстры стремимся использовать Дары лишь во благо.

Ах, как мило. Автор, вы в Лондоне выстраивали достаточно реалистичную картину. Почему же здесь вот такая детская чёрно-белая мораль? Я как бы ничего не имею против чёрно-белой морали, но не рядом с реализмом же!
Так вот, автор, раз уж вы проводите параллели между своим Орденом и инквизицией, то у последней были совершенно чёткая политическая цель: сохранение власти католической церкви. Ну, потому что это реальность, а не Страна Эльфов. Альбигойцев жарили, потому что весь Лангедок вышел из-под контроля, причём сперва папа пытался наладить всё миром, а бомбануло у него только когда зарезали легата. Бруно сожгли, потому что он распространял ересь герметизма, идущую вразрез с учением церкви. И так далее, и так далее. Ведьм палили в основном из-за опуса душевнобольного Крамера, а в корне лежал страх, а не зависть. А у вас – вот ведьмы суки, не хотят с нами работать. Нате вам за это! Ага, и кроме Ордена, политических сил в этом мире нет. И ещё множество подобных претензий, кои я не перечисляю, ибо лень. В итоге отсылки к реальным личностям выглядят откровенно нелепо. Шпренгера я ещё съел, а Торквемаду-то вы за что? :facepalm:
Дальше – хуже:
Цитата
– Послушай меня, Тилли… Д-джек… Верни этих в-ведьм на место, п-прошу тебя! – заикаясь, торопливо просит Инквиус, вжимаясь спиной в дверь, – Я дам тебе всё, что ты хочешь, всё-всё!..

- конечно же, главгад оказывается на самом деле трусливым и малодушным. Как же иначе-то? :facepalm:
Цитата
– Люди из других миров – сильные, мужественные люди – которых Звезда помогает отыскать и призвать на службу…

Учитывая неуязвимость мужиков из других миров, достаточно было заглянуть в любой мир, где только что закончилась война, и укомплектовать Орден на двадцать лет вперёд за счёт оставшихся без работы ветеранов. Нет же, надо искать, проворачивать комбинации с тюрьмой и так далее, это при том, что Тилли никакими талантами-то не блещет – он просто работяга, не сыщик и не опытный вояка. На кой чёрт он нужен Ордену?
Цитата
Солнце так и сверкало на всевозможном оружии: отточенных алебардах, бритвенно-острых мечах, стрелах и арбалетах…

То есть мечи у них почему-то были обнажены, солнце сверкало на деревянных стрелах и арбалетах…
И да, автор, у них там порох что, не воспламеняется? Ну неужели трудно было вставить такую ремарку? А так я должен поверить, что мир, который может поставить себе на вооружение пулемёт Гатлинга, обходится мечами и копьями. :facepalm:
Цитата
Болт с размаху влетел

С размаху – это как?

Ну и в общем-то всё. Начали за здравие, закончили за упокой. Начало – сильное и красивое, сам рассказ – штампованная, неоригинальная, неестественная история. Пожалел, что прочёл.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 48
Цитата(Эллекин)
Орден злой, потому что злой. Завидует ведьмам, падла. И дальше:

Ну, будем считать, что молодые бабы, которые только и видели, что неумелое сопротивление залпам из ружей, не очень могут в спектральное восприятие мира. Что объясняет, почему они так жаждут творить добро, а орден считают абсолютным злом. Хотя тот же Орден дает рабочие места, развивает науку, как может, и прочие плюшки.
Цитата(Эллекин)
Ага, и кроме Ордена, политических сил в этом мире нет.

Ребята не особо в политику именно в мире Лондона. Они тащат по другим мирам силу и сливают всех конкурентов, ведьм, то бишь. У них не так много интересов в нашем мире, как в соседних. По крайней мере, мне так кажется...

Добавлено через 1 мин. 11 с.

Цитата(Эллекин)
солнце сверкало на деревянных стрелах и арбалетах…

Плечи арбалета окованы для прочности. Это обычное дело. А стрелы все же с наконечниками из металла.

 
   Сообщение № 19. 29.5.2017, 10:38, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 419
профиль

Репутация: 33
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Ребята не особо в политику именно в мире Лондона. Они тащат по другим мирам силу и сливают всех конкурентов, ведьм, то бишь. У них не так много интересов в нашем мире, как в соседних. По крайней мере, мне так кажется...

Я про мир ведьм. Создаётся впечатление, что кроме Ордена, там нет ни государств, ни - раз уж это условное средневековье - феодалов, ни вообще никого.
Цитата(Мотыжник Рассвета)
А стрелы все же с наконечниками из металла.

Да, и торчат из колчанов наконечниками вверх. Чтобы уж точно рукой напороться, когда достаёшь их оттуда в бою.

 
   Сообщение № 20. 7.6.2017, 14:07, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 224
профиль

Репутация: 8
Здравствуйте, автор)
Поначалу страдания героя и безысходность повеяли достоевщиной. Затем прорисовался старый Лондон. Правда как-то покоробило слово "собеседование". В такие мометы - вакансия, секретарша за стеклом, собеседование - я выныривала в современность. Уже не в Питере или Лондоне, а где угодно. Потом был переход в другой мир. Но почему-то он не нарисовался совсем. Не возникло ощущения целостности каждого из двух миров и их сплетения. Просто отдельные фрагменты тут и там. Ну камни, ну факелы, затем ведьмы на сосновых ветках, парни с арбалетами. И гг с какими-то притупленными чувствами и очень медленно думающий. Военная сноровка проявляется только, когда нужно стукнуть кого. Очень он тугой для парня обведшего главаря ордена вокруг пальца. Возникает ощущение, что ему просто повезло, сложились в его пользу обстоятельства. Может тугодумства придает то, что он "открыл рот, закрыл рот" постоянно. Такой вот ступор и непонимание ситуации очень часто. На мой взгляд, было бы интересней, если бы он, сочувстуя ведьмам, начал сам что-то потихоньку вынюхивать да выспрашивать. Еще до того, как личную выгоду ощутил. Ведь если он так от этого мучился, но ничего не делал, не вынюхивал. Оно понятно, солдат - исполнитель. Но он ведь стал бунтовщиком и вершителем судеб. Не обладая не то что хитростью, но даже сообразительностью. А стоило бы наделить его недюженной интуицией и аналитическим умом.
Также хотелось бы сцену спасения ведьмы и возвращения, для заманивания, с большим количеством приключений, неожиданностей, помех там.... А не просто вышли как-то незамеченными и так же вернулись. Ни тебе охраны, ни страха, ни схваток. Интрига и напряжение в такие моменты должны быть. Но может это просто из-за размера текста, не влезло))

О хорошем)) понравилось, как вы передаете эмоции героев через выражение лица и жесты. И порадовал счастливый конец.
Спасибо и успехов!

 
   Сообщение № 21. 7.6.2017, 19:54, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11400
профиль

Репутация: 616
Цитата(Ирбис)
И порадовал счастливый конец.


Счастливый конец? Кхм.
Вспоминается рассказ кого-то из "отцов" американской фантастики, где в конце была нарисована идиллическая картина, но последним предложением было "а на небе одна за другой гасли звезды".

P.S. Загуглил, это Кларк: http://samlib.ru/4/40_s_z/milliards.shtml

 
   Сообщение № 22. 8.6.2017, 07:31, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 224
профиль

Репутация: 8
Цитата(Боб)
идиллическая картина, но последним предложением было "а на небе одна за другой гасли звезды".

А здесь девочка стала пускать светлячков. И припомнисись слова главаря ордена: "Вы впустили их в свой мир?"
И я тоже подумала "кхм"))) да, кто знает?
:mrgreen: Слона то я и не заметил! Ха

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 48
Цитата(Боб)
"а на небе одна за другой гасли звезды"

Ну, вспоминая масштабы вселенной, можно предположить, что звезды потухли давным-давно. Просто мы об это не сразу узнали.

 
   Сообщение № 24. 8.6.2017, 08:52, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 82
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Плечи арбалета окованы для прочности. Это обычное дело.
:confused:

 
   Сообщение № 25. 8.6.2017, 09:34, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 224
профиль

Репутация: 8
Цитата(Мотыжник Рассвета)
вспоминая масштабы вселенной, можно предположить, что звезды потухли давным-давно. Просто мы об это не сразу узнали.

И правда! :mrgreen: Вот она матчасть триклятая, такой образ наломала!

 
   Сообщение № 26. 8.6.2017, 09:59, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Цитата(Боб)
Счастливый конец? Кхм.

Так там же ведьмы все эти хорошие, ничего плохого в рассказе не делали. Ну впустили их и что? Единственно, теперь от ордена шифроваться придется. Ну так там батя опытный, знает как эти ребята работают :smile:

На самом деле довольно пошлая концовка. То есть просто так, по воле сердца и совести герой не смог встать на защиту угнетенных. Ведьму-то он защищал в первую очередь с личными корыстными целями - вылечить дочку. Вот ему в конце судьба уже (или ведьма та) прямо в лицо говорит: "хватит на жопе ровно сидеть, думаешь вылечил дочку - и в кусты спокойной благополучной жизни вернуться? Нет уж. Смотри, твоя доченька тоже ведьма. Ну-ка марш со злым орденом бороться, а то заберут ведь!"
А так бы герой сидел себе на верандочке, попивал лимонадик и прогонял бы из памяти образы зверски замученных (в том числе и при его участии) девушек. Вот он - настоящий герой.

 
   Сообщение № 27. 8.6.2017, 12:38, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11400
профиль

Репутация: 616
Цитата(P.V.Blanos)
Так там же ведьмы все эти хорошие, ничего плохого в рассказе не делали.


Мы все понимаем, что на войне у каждой стороны своя правда. Мир ведьм слишком картонный, чтобы во всем этом разбираться, но ведьмы хорошие только с их собственных слов. А так они вполне себе воюющая сторона, даже замок пытались взять при первом появлении. А орденские думают, что ведьмы - зло.

 
   Сообщение № 28. 12.6.2017, 20:06, Eric пишет:
Eric ( Offline )
steel

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 134
Что я хочу сказать по поводу рассказа. Во-первых, автор явно с опытом: уверенные аллегории, красивые, почти музыкальные фразы, пестрые миры... В целом, читать было, скорее, приятно, чем наоборот.

Но мое "во-вторых" не столь лестно. Тема до безобразия простецкая. Ордены и ведьмы - это как оборотни и вампиры: почти моветон :smile: Да еще приправленный ужасным поджанром из любимых сериалов многих бабушек - о несчастной женской судьбе :eh: Мужики уроды, всех убивают/насилуют, нелюди и твари, а женщины (пусть и ведьмы, да) беспомощные и заслуживающие защиты ангелы, ля-ля-тополя... Право, утомило такое "рассредоточение сил". И видно же по тексту, что автор может описать гораздо более сложный мир, гораздо более глубоких персонажей и знатный конфликт, да выдать это все в такой обертке, что никаких шансов у конкурентов не останется.

Теперь логические ляпы. Автор, вот правда, я не отношусь к разряду ярых блюстителей матчасти, но прям глаза режут нестыковки:

1. Почему ведьмы бездумно прутся на цитадель, если их там крошат в капусту? :confuse: Ни брони, ни защиты, ни плана действий, судя по творящейся вакханалии.
2. Посредством кого они размножаются? То есть у ведьм такие колоссальные потери, что они должны бы плодиться как кроли.
3. Очень сомнительная аргументация для развязывания войны: Орден хочет быть лучшим, поэтому истребляет тех, кому завидует. Это какие-то потасовки за школой, ну правда. Где зрелый продуманный конфликт?

+ в начале очень явно притянутая динамика:
Цитата
лихорадочно закрутился на месте, хлопая по карманам в поисках заветного листа.

Цитата
вихрем развернулся на каблуках и пошёл – почти побежал

Цитата
резко остановился

Я сам сейчас стараюсь привносить в свои тексты жизнь и знаю, как трудно порой бывает сделать это не слишком искусственно. Ну так вот все эти дерзко-резкие действия лучше немного смягчить или развести описаниями :smile: В остальном же по динамике все хорошо. Только в начале рассказа немного царапнули все эти вихри.

Общее впечатление размытое. Техническое исполнение - выше всяких похвал: ярко, живо, с искоркой. А вот сам сюжет оставляет желать лучшего.

P. S. Есть подозрения, что автор жестко дедлайнил и выдернул первую маломальски сносную идею :wink:

 
   Сообщение № 29. 13.6.2017, 10:06, Xronik пишет:
Xronik ( Offline )
Речь идёт о тебе

*
Демон
Сообщений: 1238
профиль

Репутация: 178
Хорошо:
1) Автор отлично кидает обманки. Сами посудите. Первая часть говорит "Месть пролетария буржуинам". Охота на богачей? Неа. Восьмиконечная звезда пророчит нам мессию. Острозубый незнакомец демона. Но ни того ни другого. Огонь говорит драконы, автор говорит ведьмы. Дальше классика переплёта (она поскрипывает на зубах, хотя логична) хороший-плохой-хороший.
2) Рассказ легко читается. Единственное, в чём вязнешь, так это в бла-бла-бла миры. Немного затянуто знакомство с господином Инквусом. Слишком длинная драматическая пауза.
Итого получилось чтиво на зубок с идеалистом героем и всем набором смягчающих обстоятельств.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0768 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть