Азатот < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все  Ответ Новая тема Опрос

> Азатот, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 31. 8.6.2017, 08:10, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Eric
Мне показалось, что Азатот вселяется в гг. В тот самый момент, когда режет себе вены. Вот что пишется вначале:
Он вечно голоден, но иногда прячется в черные глубины подсознания. В такие моменты я вновь чувствую себя свободным. Держать в руках перо и бумагу так приятно, что память сама тянется к воспоминаниям.

Дальнейшая история описывается как воспоминание:
Пожалуй, я паршивый писатель, если способен только на автобиографию, но все же это честнее, чем изощренные метафоры.
В тот день мы с Лицедеем посчитали доходы от первого года работы в Сити. Он радовался, дурак, но я то знал, что деньги привлекают хищников.


Азатот на какое-то время прячется в глубины подсознания. И гг пишет свою историю.

Вначале этой истории он предстает обыкновенным человеком.
Поступает "по-человечески" - ведет бизнес, интригует, не понимает, что происходит, не может раскусить Клео, удивляется голым....
А с той самой культовой кульминационной сцены ощущает в себе инородное присутствие. Хотя его прежнее сознаниние тоже остается. Теперь он ведет себя то как человек (например в прощаньи с Лицедеем), то как отвязное божество. Осознает себя и как Азатот и как прежняя личность.

Думаю гг человек, в которого проникает Азатот. Сон Клео как-бы пророческий.

 
   Сообщение № 32. 8.6.2017, 14:15, DariaRu пишет:
DariaRu ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 35
"Какие нервные лица - быть беде;
Я помню, было небо, я не помню, где;
Мы встретимся снова, мы скажем: "Привет", -
В этом есть что-то не то.

Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
Рок-н-ролл мертв, а я еще нет."

Мне кажется, эти строки можно было бы сделать эпиграфом к рассказу :cool:

дальше прямо точно:

Отныне время будет течь по прямой;
Шаг вверх, шаг вбок - их мир за спиной.
Я сжег их жизнь, как ворох газет -
Остался только грязный асфальт;
Но рок-н-ролл мертв, а я еще нет,
Рок-н-ролл мертв, а я...

Локоть к локтю, кирпич в стене;
Мы стояли слишком гордо - мы платим втройне:
За тех, кто шел с нами, за тех, кто нас ждал,
За тех, кто никогда не простит нам то,
что
Рок-н-ролл мертв - а мы еще нет,
Рок-н-ролл мертв, а мы...
:cool:

Мне кажется, что сюжет тут не так уж и важен, главное - атмосфера) Автор собирает сюжет из обрывков и кусочков, расставляя отсылки: тут и Чарльз Мэнсон с его "Семьей", и "Шестиструнный самурай", и стратокастер Хендрикса.

В целом вещь получилась странная, но запоминающаяся.

Вспомнился фильм "Выживут только любовники". Там сюжет вообще простой - два древних вампира, мужчина и женщина, живут, любят друг друга, хандрят и с эстетским видом пьют донорскую кровь из рюмок, вспоминая прошлое. Мужчина - рок-музыкант, его медленная меланхоличная музыка звучит весь фильм)

Вот напомнило. Не сюжетом, а именно атмосферой, стилем. Автор, если не смотрели, рекомендую) Вам зайдет, мне кажется.
Удачи!

 
   Сообщение № 33. 13.6.2017, 09:10, Xronik пишет:
Xronik ( Offline )
Речь идёт о тебе

*
Демон
Сообщений: 1266
профиль

Репутация: 188
Довольно интересная штука.
Плюсы:
1) Стильно. Мне нравятся сбивки от некоторой не скажу деревенской, не могу подобрать точного слова, классической манеры, к разбитной подворотне-анекдоту. Только вроде вмешался в мир и расслабился, а тут тебе бамс и стих или какие-то детали нашего времени промеж глаз.
2) Нравится вариативность восприятия. Можно считать происходящее карой богов, можно последствием неразумного применения науки, можно лимбом потерянных в войне человеческих жизней. На последнее наводит цикличность, игра в прядки с неизбежностью, ну и те самые всплывающие отголоски другого потерянного мира.
3) Всё довольно логично, чудовищам тоже бывает скучно.
Минусы.
Азатот хохотал внутри. Он уже знал, что произойдет дальше и наслаждался. А я едва соображал от ужаса, понимая слишком многое.
Азатот знал, а читатель нет. По логике дальше должна была последовать какая-то эпическая сцена (допустим крушение зданий), как последствие, оно ведь логично. Демон покинул купель и здание стало только зданием, а не убежищем, но автор эдак проскальзывает мимо стыдливо заметая горы трупов от которых выжившие должны были рехнуться, а гг покончить с собой, ведь он тоже знал, что случится, но не попытался крикнуть крестьянам или хотя бы остановить уходящего друга. Нет. Ничего такого, мы проплываем, как стая сонных рыб к новым именам и одна из нас гомерически хохочет. Хммм. Жуть конечно. Так что в этом смысле выдумка автора оправданна.
Под конец в моей голове отчётливо зазвучал мотивчикНаша смерть нас гонит вперёд, наше время движется вспять... Вероятно из-за гитары упомянутой в рассказе, потому что "Джим Моррисон давно уже мёртв, но мы верим в то что он ещё жив". Ну а может ещё что-то. Кто нас Хроников разберёт.

 
   Сообщение № 34. 19.6.2017, 23:06, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Архимаг
Сообщений: 765
профиль

Репутация: 71
И да простит меня автор...
Поскольку я просто фшоке... ::D:
Полная эклектика и сумбур.
Хочу таких же грибов... :mrgreen:
Если вывалить в одну кастрюлю все, что есть в холодильнике... то не факт, что получится вкусное блюдо. Скорее - наоборот. И тут - именно такой случай.
И второй раз за день задаюсь вопросом - как подобный рассказ мог выйти в финал конкурса?
Разумеется, автор имеет полное право писать, что ему в голову взбредет...
Ну да, в принципе, сейчас я мог бы его до конца не дочитывать. А если этот рассказ попадет в первую десятку? То тогда я был бы ОБЯЗАН его прочитать, причем очень и очень внимательно.
А за что такое наказание? Вроде ничего не нарушал... :mrgreen:

 
   Сообщение № 35. 5.7.2017, 20:26, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Долго думал, что сказать по поводу рассказа. Ну, конечно, спасибо всем, кто отметился. Я из тех, кто считает полезным любое "фи". Рассказ сознательно писался без четкой идеи типа: "в этом рассказе я хотел показать то, то и еще вот это". В голове были образы, обрывки фраз и действий, которые хотелось увязать в нечто единое. Я сам открывал этот мир, удивлялся ему и искал ответы. Пожалуй, впервые я не сковывал себя рациональными тисками. Сейчас вообще, если строишь мир, можно писать либо модернизм, либо стилизацию. Однажды, я в музее рассматривал древнеегипетские камни и понял, что они с тем же успехом могут быть оформлением ресторана или декорациями к фильму и никто кроме радиоуглеродного анализа не отличит. К чему приводит недостаточно качественная стилизация можно убедиться в дискуссии к рассказу "Жертвы". Всегда найдется тот, кто знает больше, чем ты. Поэтому, когда я замечаю, что лезу в Интернет, чтобы узнать каким оружием можно срубить бошку одним ударом, то чувствую, что уже проиграл. Чтобы писать хорошую стилизацию, надо быть фанатом истории. Те, кто умеет это делать, создают шикарные произведения. Ладинский, Тынянов, Алексей Толстой. Есть еще куча художественно-исторических работ вроде "Осени Средневековья" (обожаю ее). Я пробовал стилизацию несколько раз и понял, что не получаю удовольствия от копания в источниках и дотошного востановления исторических реалий. Внутри меня появляется какой-то вахтер, который презрительно рассматривает каждую мысль и чуть что кричит: "Не пущу! Не позволено!". В любом творчестве должно быть рациональное зерно, но оно не должно разрастаться в гигантское заклепочное дерево. Есть люди, культурный багаж которых ограничивается четкими рамками. Таких людей скоро будут изучать этнографы. Их будут классифицировать как Хомо Безинтернетикус. У остальных же в голове все перемешивается самым причудливым образом, формируя странные связи и ассоциации. Азатот написан как раз таким человеком. Если быть совсем честным, то написан в соавторстве с Унылой Питерской Депрессией. Все унылое, негативное и угнетающее — ее работа. А меня можно поругать разве что за стишки. Хотя, вот те крест, дорогой читатель, я еще и сейчас уверен, что стишки круты своими образами, но рифма отвратительная, да.
Я не буду объяснять какие-то детали сюжета, потому что хрен с ними. Исключение сделаю только, если это вопрос жизни и смерти. Скажем, вы готовы самоубиться, если не узнаете, что такое Частота А. Не хотите? Ладно все равно расскажу. Частота А — это своеобразный стеб над рациональным сознанием, которое все пытается объяснить конспиративными теориями. Кроме того, мне понравилась идея перехода обратно от рационального сознания к мифологическому, как это будет после Апокалипсиса. Вроде об этом тоже есть где-то в рассказе.
После множества негативных отзывов, был рад увидеть рассказ в финале. А после того, как не выиграл в номинации "Лучший Мир", понял, что Азатот просто шаг к чему-то большему (и лучшему, конечно). Ждем осени.

P.S.

Мотыжник, ты молодец.

Salladoretz, и ведь прошел в финал! Может благодаря твоему твердому, как скала, слову. "Депрессивная рваная муть" тоже хорошо звучит.

Алексей2014, Lordi, Jah, Virp, Рикардо Дель Тави, Векша, Боб, Волнушка, Eric спасибо. Не формальное спасибо, а настоящее. Я реально воспринял полезную информацию из каждого комментария, просто не смог вербально оформить ответ.

Ирбис, мы с тобой одной крови.

P.V.Blanos, ты любишь логичноразложимое, я люблю нелогичноразложимое. Про бухгалтера круто. ::D:

Эллекин, я и сам когда попробовал читать абстрагированно, понял, что тяжело. Так что, согласен.

DariaRu спасибо за эмоциональное восприятие и ассоциации. Вобще за ассоциации всем спасибо, столько интересного узнал.

Xronik, "вариативность восприятия" хорошо сказано. И за Крематорий спасибо. Я давно замечал в них что-то такое постапокалиптическое и сейчас осознал это еще глубже. О боже, реально так подходит!

Графоманъ, приезжай в Питер, угощу :kz:

 
Мотыжник Рассвета ( Online )
Семь отчаянных личностей

*
Демон
Сообщений: 1069
профиль

Репутация: 67
Jah
я, кстати, голосовал за твой рассказ в номинации "Лучший рассказ для детей". Плюс, Хэндрикс- наше все, но я не дал волю рокеру в моем сердце. Потому что низзя. А рассказ жесткий, я так в свое время читал "Град обреченный", но там собака зарыта в отсутствующей экспозиции.

 
   Сообщение № 37. 5.7.2017, 22:09, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Я жутко люблю, Стругацких, а "Град обреченный" еще в детстве перечитывал раза четыре, видимо это судьба ::D: .

Цитата
я, кстати, голосовал за твой рассказ в номинации "Лучший рассказ для детей"

Это заслуживает отдельного плюса в карму, но я и так тебя залайкал, неприлично как-то, что люди подумают.

 
   Сообщение № 38. 5.7.2017, 22:23, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11584
профиль

Репутация: 627
Цитата(Jah)
Сейчас вообще, если строишь мир, можно писать либо модернизм, либо стилизацию. Однажды, я в музее рассматривал древнеегипетские камни и понял, что они с тем же успехом могут быть оформлением ресторана или декорациями к фильму и никто кроме радиоуглеродного анализа не отличит. К чему приводит недостаточно качественная стилизация можно убедиться в дискуссии к рассказу "Жертвы". Всегда найдется тот, кто знает больше, чем ты. Поэтому, когда я замечаю, что лезу в Интернет, чтобы узнать каким оружием можно срубить бошку одним ударом, то чувствую, что уже проиграл. Чтобы писать хорошую стилизацию, надо быть фанатом истории. Те, кто умеет это делать, создают шикарные произведения. Ладинский, Тынянов, Алексей Толстой. Есть еще куча художественно-исторических работ вроде "Осени Средневековья" (обожаю ее).


А вот просто интересно, ты же наверняка читал и понимаешь - у Эко "Остров Накануне" и "Баудолино" это стилизация или постмодерн? Я почему спрашиваю - после "Баудолино" мне стало казаться, что такого уж жесткого противопоставления нет. Может быть вполне реальная псевдоистория - совсем без башни. Средневековье и античность, если присмотреться - там же пиршество того, что мы сейчас называем элементами постмодерна. Особенно Средневековье и особенно как из Средневековья смотрели на античность.

 
Мотыжник Рассвета ( Online )
Семь отчаянных личностей

*
Демон
Сообщений: 1069
профиль

Репутация: 67
Jah
Ладно, котик, не пали контору.

 
   Сообщение № 40. 6.7.2017, 08:26, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Цитата(Jah)
одной крови

И какая она на вкус? ::D:
Мой вариант :%):
Свернутый текст
Хмельная с привкусом дурмана, вызывает галлюцинации

 
   Сообщение № 41. 6.7.2017, 12:19, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Боб
Цитата
после "Баудолино" мне стало казаться, что такого уж жесткого противопоставления нет.

Для тех, кто могёт, как Эко, противопоставления нет. Он как раз относится к тем фанатам истории, которые не просто что-то там знают. Он играется историей, как мастер, как ученый, досконально знающий свой предмет. Он как Хендрикс, может вытворять безумнейшие вещи. А вот когда я беру гитару и начинаю вытворять безумнейшие вещи, сразу чувствую: "не, не то".

Цитата
Может быть вполне реальная псевдоистория - совсем без башни. Средневековье и античность, если присмотреться - там же пиршество того, что мы сейчас называем элементами постмодерна.

А тогда вобще не было научного метода и каждый выдумывал, что хотел. Фактически, каждый "историк" был ограничен лишь собственной фантазией. Получалась псевдоистория без башни. Даже наоборот, для "вау" эффекта использовались самые невероятные выдумки.

 
   Сообщение № 42. 6.7.2017, 20:39, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Ирбис
Мне нравится твой вариант. Кажется я использовал весь свой запас эпитетов в рассказе. :weird: Кстати большая их часть взята из описаний вин.

 
   Сообщение № 43. 11.7.2017, 08:09, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Цитата(Jah)
большая их часть взята из описаний вин.

Интересно получилось - такое резюмирование всей жизни в одном бокале))
А у меня вопрос о Лицедее...
Была ассоциация, но ускользнула. Попытаюсь описать... Лицедей знает, что на самом деле происходит в мире и вполне, даже с удовольсьвием, умеет приспособиться. В конце он говорит, что не может иначе. Иногда его лицедеяния срабатывают, иногда он прокалывается, как в случае со стихами для Клео. В любом случае этот фальшивый, заблудший мир, с искаженными ценностями - его стихия! Как-то так. Вобщем - требую пояснений! ::D:
Да, и привет он меня Унылой Питерской Депрессии))

 
   Сообщение № 44. 11.7.2017, 09:35, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Цитата
А у меня вопрос о Лицедее...

Лицедей живет своим творчеством, все остальное для него вторично. Такой придворный поэт, вроде Мольера или Шекспира, который может даже имеет определенное влияние, но для тех, кто обладает реальной властью он мелкая сошка, шут. И он согласен с этой ролью, шутам позволено больше, чем людям серьезным и важным. Именно поэтому он видит, слышит и понимает больше, чем те, кто стремится стать самым важным и самым серьезным. Он понимает также, что не в силах, что-либо изменить, потому что нельзя сделать мир лучше. Остается только наслаждаться процессом. И, кстати, он единственный, кто остается в живых, потому что "так мал, что тьма не замечает его". Такое вот освобождение из сетей сансары.


Цитата
Да, и привет он меня Унылой Питерской Депрессии))

Она в отпуске до Ноября.

 
   Сообщение № 45. 11.7.2017, 10:37, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Цитата(Jah)
так мал, что тьма не замечает его

Так он и есть тот первый с гитарой?

 
   Сообщение № 46. 11.7.2017, 11:16, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Цитата
Так он и есть тот первый с гитарой?

Ага. Во всяком случае, так он видит свое место во всей этой истории.

 
   Сообщение № 47. 11.7.2017, 11:52, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Значит тот второй, чья гитара не светилась - его друг, в последствии Азатот?

 
   Сообщение № 48. 12.7.2017, 10:17, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Именно. Но, тут есть еще третье действующее лицо: вождь дикарей. Неизвестно каким образом к нему попало произведение Лицедея, но он им проникся, вдохновился и нашел свое место в мире. Фактически вся история, написанная Лицедеем это объяснение кто есть кто. Тут писали, что экспозиции никакой, а на самом деле она подана таким причудливым образом (я же мастер в конце концов). Мне нравится такой прием, когда история раскрывается как бы со стороны. Сейчас такое часто встречается в играх. Включаешь радио или телевизор в Deus Ex и узнаешь, что происходит в мире. Я не берусь утверждать, что Лавкрафт был первый, кто использовал этот прием, но я поразился такому способу рассказывать историю именно у него. Это постоянное переплетение каких-то отсылок, цитат, упоминаний. Очень круто. Может быть, поэтому рассказ и оказался "Азатотом". Ничего же не мешало мне придумать свою Харамамбуру вместо использования лавкрафтовской мифологии.

 
   Сообщение № 49. 12.7.2017, 11:37, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Цитата(Jah)
я же мастер в конце концов

Спору нет) ::D:
Вождь дикарей решил, что он светящаяся гитара? И Азатоту досталась лишь гитара, Лицедея он посчитал наивненьким чудиком и проглядел?
Давай еще о женщине пару слов)) ва бене!)
Она тоже музыканта проглядела, потому что оскорбилась правдивостью образа в стихах и вместо сути выбрала лишь символ?

Кстати, Лавкрафт мне совсем не идет... Собственная мифология у него крутяцкая, а стиль написания для меня слишком нудный... Азатот в эту историю очень даже органично и поэтично вписался) и люблю я флейты и барабаны))

 
   Сообщение № 50. 12.7.2017, 12:19, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Песня для Лицедея)
Пикник - Ночь
(Студийная версия лучше, но живое выступление...)

 
   Сообщение № 51. 12.7.2017, 17:55, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Цитата
Вождь дикарей решил, что он светящаяся гитара?

Стратокастер Хендрикса, как любой стоящий религиозный лидер обладает мессианским комплексом. Он видит себя несущим свет людям, избавляющим их от рабства и т.д. и т.п., да он светящаяся гитара ::D:

Цитата
Лицедея он посчитал наивненьким чудиком и проглядел?

Думаю, да. Для меня Азатот — сущность бесконечно голодная ("вечно жующий" так вроде у Лавкрафта), стремящаяся переварить все мироздание в "нефть", символ вечного пожирания, пищевой цепочки, где каждый стремится стать еще сильнее, еще злее, еще хитроумнее, чтобы доминировать. А в стишках какой толк, они силы не прибавляют.


Цитата
оскарбилась

Ох, Ирбис, ты доведешь Мангуста до инфаркта. :%):

Цитата
Она тоже музыканта проглядела, потому что оскарбилась правдивостью образа в стихах и вместо сути выбрала лишь символ?

Не, все проще. Лицедей для нее всего лишь средство. Клео тоже личность интересная и неоднозначная. У нее огромное эго. Она из тех женщин, которым важен статус. Не зря она жена графа Яркиса, человека, который "рулит" в нашем постапокалиптическом Средневековом мирке. Она считает себя достойной только самого лучшего, поэтому в ее глазах граф однозначный альфа-самец... До тех пор пока не появляется Стратокастер Хендрикса, который сидит на самом видном месте и без всякого пафоса обесценивает весь тот мир, к которому она привыкла. Он крут? Да, он нереально крут, он совсем без башни, ничего не боится, всегда спокоен и мирен. Вдруг оказывается, что крутой альфа-самец, на самом деле толстый неприятный злой мужик, который ничего не может толком противопоставить такой духовной силе. Вдруг оказывается, что Клео выбрала для себя не самый лучший вариант. Она не на вершине, а где-то посерединке. Но она привыкла любить только самое самое... Она влюбляется в проповедника, хочет его спасти от этого монстра, графа Яркиса. Но мессия не из тех, кто будет убегать. Конечно, Клео слишком гордая, чтобы самой уговаривать вождя дикарей бежать. Она плетет интриги: пытается убедить мужа, ищет какие-то хитроумные варианты. Ничего не работает, а время приближается и она понимает, что осталось последнее средство. Дальше следует просьба и сон, в котором женщина видит рассказчика истории. Тут же крутится какой-то поэт, который пару раз мелькал во дворце и она придумывает новую интригу: через поэта выйти на нашего ГГ и объяснить ему ситуацию. Лицедей для нее ничего не значит, когда время приходит, он отправляется в тюрьму, где снова полезен, как средство шантажа. Чертовски удобно, отличная комбинация. Но главный герой, вот же дрянь, ничего не делает, а время идет. Она злится и торопит его как умеет, даже не слушая, что он там рассказывал в карете. Только потом, через несколько дней, до нее доходит: никакие интриги не помогут. Стратокастер Хендрикса не пойдет ни на какие уловки, обманки и комбинации. Она вспоминает, что говорил шулер: у вождя дикарей есть одно слабое место. Он верит, что люди могут меняться. Проповедник видит Клео насквозь, видит все ее уловки и хитрости и не купится ни на одну из них. Что может потешить самолюбие мессии больше, чем лев, который становится кротким ягненком? Вот она жена твоего врага, сама приходит к тебе остриженная и покорная, отказавшаяся от всяких интриг. Не каждый проповедник выдержит такое испытание. Стратокастер к сожалению не выдерживает. Майн гат, как я это все вместил в сорок килознаков! Плохо вместил. Тут как минимум на целую повесть событий. Да и вобще надо было делать повествование не от первого лица, а от лица нескольких героев. Тогда было бы понятнее.







Добавлено через 9 мин. 4 с.

Цитата
Песня для Лицедея)
Пикник - Ночь

Блин, я в восторге от музыкальных ассоциаций к этому рассказу. :respect:

 
   Сообщение № 52. 18.8.2017, 10:25, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Опять заглянула... Начало тут вообще шикарное, о всех этих вкусах и жизнях и персонаж привлекательный... Думаю проблема в переходе от стихов о листе к истории с гитаристами:

"...король со всей своей армией вассалов — всего лишь карты разного достоинства. Меня же интересуют те, кто этими картами играет.
Лицедей согнулся над столом, переписывая стихотворение начисто.
— Как раз сегодня могу познакомить тебя с одной замечательной дамой.
— Спасибо, предпочту прозу жизни.
— Пф… — Он накинул свой новый дорогой сюртук, и принялся распихивать деньги по карманам. — В прозе я тоже мастер. Вот, например, знаешь, как себя называет вождь дикарей, что живут у Кривого моста?
— Не интересуюсь дикарями.
— Я тоже, но никогда не знаешь, откуда вспорхнет признание, — Лицедей вытащил из кипы бумаги исписанный вдоль и поперек листок. — Эту историю я написал сто лет назад. Слушай:..."

Не знаю, как насчет переписать историю от каждого из персонажей, а не от автора-героя... Мне кажется основная ошибка идет здесь. Я еще не во все лит термины въехала)) но тут у тебя некий узел, замутка сюжета, представление героев, некий пучок сюжетных нитей. Читатель то об этом пока не знает, а намеки на взаимосвязь героев и их роль пространны, из-за чего кажется, что это просто светская трепня. Дальше идет история Лицедея, она кажется тоже не связанной с сюжетом, а так сбоку, а внимание подгребает, ведь эмоционально она мощная и кажется, ты загрузил... Накидал всего в кучу. Мы ведь еще не знаем ни о дикарях, ни о даме... Важны ли они вообще и тем более, что они связаны. Здесь не хватает деталек, важных для раскрутки и интриги... Например, Лицедей говорит о признании и прозе жизни и все это связано с дикарями и с женщиной. А как связано... Это становится ясно(хотя бы чуть-чуть)) после третьего прочтения и твоих пояснений. А ведь по-другому обыграв это место ты можешь не потерять интерес читателя здесь, а завладеть им... Нужно связать историю Лицедея о гитаристах с дикарями, не прямо, а намеком, чтоб читатель думал: "Что ж это за дикари такие и что за имя у вождя и причем тут проза жизни и зачем дикари плюшевой женщине?..". Замутка интересная, но когда читаешь впервые вопрос не возникает, а должен возникать... на мой взгляд. Думаю можно упомянуть, например, что женщину привлекла к Лицедею именно история о музыкантах на которую его вдохновило сто лет назад имя вождя, зачитанная им на каком-то светском вечере, и что Лицедея это удивило, т.к. история о прозе жизни , о самой злободневной ее сути и для таких ли дам она?..(это так моя фантазия... Но интрига и взаимосвязь тут должны быть).

И еще то, что женщина именно влюбляется в вождя нужно прописать. То что она плетет интригу ясно, но зачем? Намекнуть, что холодная, властная женщина, одолеваемая амбициозной любовью нужно. Например, здесь:

"— А теперь то, чего вы не знаете. У вождя есть одно слабое место: он верит, что люди способны меняться к лучшему. Остальное зависит от вас.
— Хорошая идея, — Клео кивнула и обворожительно улыбнулась, — В следующий раз, если вы придете без конкретного решения, я действительно прикажу пустить вас по улице голышом."

Вместо, может быть, "обворожительно улыбнулась", написать "задумалась и прошептала, мне еле удалось различить: "Да, он редкий мужчина, таких мало..." Тогда это будет уже не просто авантюра с ее стороны, а чувство.
Все остальное, по-моему, круто))
P.S. Вот, и прошу прощения за возможные ашипки... Ээх. :blushes:

 
   Сообщение № 53. 22.8.2017, 10:34, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Ирбис , кажется ты этот рассказ уже лучше меня знаешь ::D:

Цитата
Не знаю, как насчет переписать историю от каждого из персонажей, а не от автора-героя...

Не, я из тех людей, которым проще сказать себе: "рассказ не идеальный, но в следующий раз будет лучше" и сесть писать что-нибудь новое. Иначе можно до бесконечности вглядываться в детали и находить улучшения. В целом, ты права. Сейчас я бы написал этот рассказ совсем по-другому, но вот как-то не могу "родить его обратно". Пусть живет со всеми своими недостатками.


Цитата
Я еще не во все лит термины въехала))

Ты молодец. Скоро будешь вооруженная знаниями разносить начинающих авторов. А может крутой рассказ напишешь. А может и то и другое :smile: Как у тебя, кстати, пишется рассказ на следующий раунд?



 
   Сообщение № 54. 23.8.2017, 07:16, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Цитата(Jah)
не могу "родить его обратно". Пусть живет со всеми своими недостатками.

Ну и правильно, пусть дитятко живет, зачем мучить)). Я свою сказку дважды переприслала, так что уже тошнит... ее от меня ::D:
Цитата(Jah)
Как у тебя, кстати, пишется рассказ на следующий раунд?

Уже готовенький лежит, ждет своего часа. Не решаюсь как-то))) он на стыке жанров, сумлеваюсь я... Посмотрим :confuse:
А у тебя?

 
   Сообщение № 55. 23.8.2017, 07:32, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Цитата(Jah)
разносить начинающих авторов.

Ага))) напялю горнолыжную снарягу, скорчу важную мину, типа я не из Зимбабве (и загар совсем не палевный) и прокачу сомалийских! :%):

 
   Сообщение № 56. 23.8.2017, 17:47, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Цитата
Не решаюсь как-то))) он на стыке жанров, сумлеваюсь я...

Ну ты там пару файерболов добавь, чтобы преноминацию пройти, и отправляй без сомнений. И да будет он разодран в мелкие клочья :plotting:

Цитата
А у тебя?

Я в процессе. Собираю в одном файле все обрывки записанные в блокноте, на телефоне, на работе, на туалетной бумаге. Эх, мне бы собственного редактора, который занимался бы этой скучной работой.



 
   Сообщение № 57. 24.8.2017, 11:40, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 13
Цитата(Jah)
Ну ты там пару файерболов добавь, чтобы преноминацию пройти,

Всeгда можно замeнить бластeр посохом Гэндальфа, криокапсулу хрустальным гробиком, а звездолет ступой и метлой! :wink:
Цитата(Jah)
да будет он разодран в мелкие клочья 

И да полетят эти клочья... туалетной бумаги...
Цитата(Jah)
обрывки записанные в блокноте, на телефоне, на работе, на туалетной бумаге. Эх, мне бы собственного редактора, который занимался бы этой скучной работой.

О, так вот кто такой редактор - бегает по дому за гением и подбирает огрызки исписанной с двух сторон туалетной бумаги, аккуратно склеивает их скотчем между собой, а потом также аккуратно (стараясь не повредить рукопись) приклеивает полотно к файлу на телефоне, тоже наверное скотчем... :%): туго приходится писателю, когда персонального редактора нет :confuse: особенно если писатель плохо умеет обращаться со скотчем...

 
   Сообщение № 58. 24.8.2017, 15:49, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 864
профиль

Репутация: 110
Цитата
О, так вот кто такой редактор - бегает по дому за гением и подбирает огрызки исписанной с двух сторон туалетной бумаги,

Именно :%): , но это конечно бывает только в мечтах писателя. В реальности приходится и скучную кропотливую работу делать. Нужно просто настроение поймать, чтобы и от нее удовольствие получить. Ну как на реальной работе. Ты приходишь такой и думаешь сейчас устроишь рок-н-ролл закидаешь всех крутыми идеями, так что они будут думать: ВАУ! А в реальности сидишь и полдня отвечаешь на какой-нибудь дурацкий емейл :weird: разжевываешь, поясняешь, уточняешь, вникаешь в детали. Вроде все так обыденно, но потом, когда закончишь, понимаешь, что сделал отличную работу, лучше разобрался в проблеме, набил руку и это тебе пригодится, когда придет время устроить рок-н-ролл ::D:
А совсем высший пилотаж, это писать так, чтобы никакой серьезной редактуры не понадобилось. Как Стивен Кинг: one word at a time.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть