«Аэлита»: отбор рассказов, новости < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
Страницы: (23) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя »  Ответ Новая тема Опрос

> «Аэлита»: отбор рассказов, новости
   Первое сообщение.    6.11.2015, 12:26, Боб пишет:
Весной 2015 года мы договорились о сотрудничестве с издательством "Аэлита" http://fancon.ru/aelita_partnership/

Как следствие этой договорённости конкурсные рассказы регулярно публикуются в ежегодных сборниках "Аэлита" и в журнале "Уральский следопыт".

И кроме того время от времени Андрей Бочаров (Графоманъ) предлагает конкурсные рассказы журналу "Веси", где тоже регулярно печатаются рассказы наших авторов.

Подробнее о наших публикациях, в том числе вместе с "Аэлитой" можно посмотреть здесь: http://fancon.ru/our_prints/

Пролётовские работы имеют определенные преимущества. При этом нет никаких препятствий для того, чтобы отправить в отбор и другие рассказы, как участвовавшие в нашем конкурсе, так и не участвовавшие. Рассматриваться они будут в общем порядке.

Просим обратить внимание, что "Аэлита", как и другие издательства, весьма строго подходят к вопросу оформления автором текста. Обратите внимание, что эти правила во многом отличаются от пролётовских (например, в части названия файлов, но не только). Несоблюдение рекомендаций (которые есть в каждом объявлении об отборе в сборник) может сильно затруднить судьбу рассказа.

В приложенном файле пример правильно оформленного текста:
Присоединённый файл  Bocharov_A.___Eto_prosto_igra___10__obrazec_oformleniya.doc ( 43.5к ) Кол-во скачиваний: 64

Название файла должно быть на русском языке (в примере на английском просто из-за особенностей нашего форумного движка).

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Семь отчаянных личностей



Исчадье Ада
Сообщений: 2237
профиль

Репутация: 120
Цитата(Боб)
Один из пелевинских романов в своё время был (якобы) украден до публикации и выложен в сети бесплатно.

Выложить книгу в сети бесплатно - это совершенно не критично. Особенно если учитывать, что читать бумажное издание приятнее, читать в сети любят далеко не многие, даже если это Пелевин, да и выложить в сеть и распространить в сети - это ж две большие разницы.

 
   Сообщение № 452. 16.1.2018, 10:28, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 250
профиль

Репутация: 23
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Выложить книгу в сети бесплатно - это совершенно не критично. Особенно если учитывать, что читать бумажное издание приятнее, читать в сети любят далеко не многие, даже если это Пелевин, да и выложить в сеть и распространить в сети - это ж две большие разницы.

насколько я помню, Каганов с Леной Сквоттер в своё время обломался именно на пиратах и электронных копиях. по крайней мере, сам он объяснял тот факт, что тираж плохо разошёлся, именно так
возможно, разница в ЦА и её вкусах
или у Каганова ЦА сильно меньше

 
   Сообщение № 453. 16.1.2018, 11:04, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 87
Цитата(Боб)
И вот я как-то не вижу, чтобы "засвеченность" влияла на тиражи и количество читателей.

Практически все сетевые авторы (не топы, разумеется, по такой классификации) жалуются, что как только книга появляется у пиратов, падают продажи. Насколько это правда - не знаю.

 
   Сообщение № 454. 16.1.2018, 11:17, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 250
профиль

Репутация: 23
Цитата(Эллекин)
Практически все сетевые авторы (не топы, разумеется, по такой классификации) жалуются, что как только книга появляется у пиратов, падают продажи. Насколько это правда - не знаю.

я думаю, правда. если человеку очень хочется дочитать/прочитать, а у пиратов нет, то он пойдёт и купит. если же есть у пиратов - многие скачают и париться не будут
сама так раньше делала

 
   Сообщение № 455. 16.1.2018, 11:44, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4498
профиль

Репутация: 258
Волнушка, большинство, пасущееся у пиратов, не задумывается, что авторам тоже кушать надо. Хо я бы затем, чтобы написать следующую книгу.


 
   Сообщение № 456. 16.1.2018, 11:56, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12787
профиль

Репутация: 690
Цитата(Волнушка)
Каганов с Леной Сквоттер в своё время обломался именно на пиратах и электронных копиях


Более вероятно, что Каганова как романиста просто никто не знает.

Цитата(Эллекин)
Практически все сетевые авторы (не топы, разумеется, по такой классификации) жалуются, что как только книга появляется у пиратов, падают продажи. Насколько это правда - не знаю.


Что жалуются - правда :)
Ну и пиратство то это совсем другой вопрос. Чтобы продажи упали, они для начала должны быть. А для этого у автора должно быть имя (а не 100500 написанных и никому не показанных книг).

 
   Сообщение № 457. 16.1.2018, 12:56, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 250
профиль

Репутация: 23
Цитата(constp)
большинство, пасущееся у пиратов, не задумывается, что авторам тоже кушать надо. Хо я бы затем, чтобы написать следующую книгу.

вот да. поэтому я теперь покупаю

Цитата(Боб)
Более вероятно, что Каганова как романиста просто никто не знает.

тоже может быть

 
   Сообщение № 458. 17.1.2018, 14:38, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4793
профиль

Репутация: 252
Цитата(Боб)
Топы это Кинг, Мартин, Роулинг (с последней топовой книгой написанной 10 лет назад), у нас - Пелевин с Лукьяненко. Тиражи у всех - больше 50 тыс.


Имена из 90-х прошлого века. А почему не Тургенев, Толстой, Достоевский и Пушкин? :confused: Я серьёзно, а ты шутишь.

Вы с Графоманом пилите 'опилки' - когда-то, может, бывшие досками. Может, раньше оно так и нужно было, "просто пишите и обрящите", - сейчас это этого недостаточно.

Цитата(Боб)
Среди писательниц дамского фэнтези есть топы, и за границей, и у нас.


Ну как там заграницей лень смотреть, да и мы - не заграницей живём. Скажу про автора Звездная - русская женская фэнтази - видел в декабре её книгу, в магазине на Новом Арбате. Тираж 5000.

Цитата(Боб)
А те, кого ты перечислил, в лучшем случае сейчас середняки.


Олди, может, и середняки. Лукьянеко и Пелевин? Первый ушёл в сценарную работу с головой, проекты вроде "Границы" и "Дозоры", ну "Квази", плюс пара детских фэнтези: "Недотёпа" и "Непоседа". Это за десять лет. Второй автор - не пойми что пишет - и уж точно не фэнтази, а в лучшем случае сборную солянку.

Вот Пехов сейчас - это номер один в фэнтази, и он, в отличии от приведённых тобой авторов регулярно пишет фэнтази. 15000 тыс., ну 20000 - вот предел тиража для жанра.

Цитата(Боб)
И вот я как-то не вижу, чтобы "засвеченность" влияла на тиражи и количество читателей. Один из пелевинских романов в своё время был (якобы) украден до публикации и выложен


"засвеченность", пиратов и т.п. - ты сворачиваешь. Речь про разбазаривание собственных текстов, отдачу своих текстов за просто так, подписание кабальных договоров с издателями, и прочее.

Нет ничего плохого в засвеченности, если она работает на автора. Если уже нет - то вреда от неё больше, чем пользы. Если у автора начинающего это постоянная, бездумная практика - тоже самое.

Цитата(Боб)
Ну и пиратство то это совсем другой вопрос. Чтобы продажи упали, они для начала должны быть. А для этого у автора должно быть имя (а не 100500 написанных и никому не показанных книг).


Не спорю, должны быть. На рынок нужно выйти - вопрос как выйти. Выйти, отдав свой текст за так, бездумно - это не выход, а растрачивание потенциала автора.

А пираты это только часть проблемы, сейчас существенная, но не главная. Главный враг - лишние посредники, как пиявки присасывающиеся и вытягивающие большую часть прибыли.
Такое и раньше было - сколько угодно, но сейчас конфликт обострился - речь идёт о выживании.

 
   Сообщение № 459. 18.1.2018, 11:41, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12787
профиль

Репутация: 690
Цитата(Дон Алькон)
Может, раньше оно так и нужно было, "просто пишите и обрящите"


Я такого никогда не говорил. И сейчас не говорю. Это твоя позиция - "главный капитал писателя - его книги".
Я вообще-то, наоборот, считаю, что главный капитал писателя - его имя. Писать хорошие книги, конечно, надо. Но кроме этого надо еще, так сказать, развивать бренд, заниматься продвижением и работать над доставкой книг своей аудитории.

Цитата(Дон Алькон)
видел в декабре её книгу, в магазине на Новом Арбате. Тираж 5000.


На Фантлабе за 2017 год указаны три романа, все тиражом по 15 000. Итого получается 45 000. Плюс, очевидно, допечатки прошлых книг. Плюс сетевые продажи, которые в этой нише довольно заметны. В сумме получается много. Так это с дамскими романами и работает.

Цитата(Дон Алькон)
ну "Квази"


Не "ну", а по данным Фантлаба 60 000 тираж.
От автора, который в последнее время особенно сам и не пишет ничего.
Зато по его книгам сняты фильмы, сделаны компьютерные игры, запущены книжные серии и много чего еще.
И так это тоже работает - бренд развит, можно писать по книге в 5 лет.


Цитата(Дон Алькон)
Мартин

Цитата(Дон Алькон)
Имена из 90-х прошлого века


Сериал "Игра престолов" вышел в 2011 году. До этого про Мартина знали только сильно интересующиеся фэнтези, т.е. примерно аудитория Пехова.
Я не знаю, как ему удалось протащить свои книги на HBO, но результат такой - его теперь знают вообще все. И разница в цене между книгами, написанными до, и книгой, которую он (может быть) напишет сейчас, будет в сотни, если не тысячи раз.

Вообще я много раз уже видел этот блок в голове. Работает примерно так:
- Ох, какие у фантастов маленькие тиражи, что же делать, никто фантастику не читает :(
- Ну как же маленькие? А Пелевин?
- А Пелевин не фантаст.

 
   Сообщение № 460. 18.1.2018, 15:18, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4793
профиль

Репутация: 252
Цитата(Боб)
Я такого никогда не говорил. И сейчас не говорю. Это твоя позиция - "главный капитал писателя - его книги".


Значит, каждый из нас говорил о чём-то своем. Бывает.

Цитата(Боб)
Я вообще-то, наоборот, считаю, что главный капитал писателя - его имя. Писать хорошие книги, конечно, надо.


О хороших книгах кто бы спорил.
И что такое имя - как не те тексты, которые автор написал, пишет или напишет.

Цитата(Боб)
Но кроме этого надо еще, так сказать, развивать бренд, заниматься продвижением и работать над доставкой книг своей аудитории.


С этим тоже никто не спорит. Надо :) Ключевая тут позиция - одно дело продвижение, а другое - распыление, выбрасывание и разбазаривание. Короче, халатное отношение.

Цитата(Боб)
На Фантлабе за 2017 год указаны три романа, все тиражом по 15 000. Итого получается 45 000. Плюс, очевидно, допечатки прошлых книг.


что видел - то видел, зачем мне придумывать. 5000 тыс.
Может, то была допечатка - неважно.

Цитата(Боб)
Плюс сетевые продажи, которые в этой нише довольно заметны. В сумме получается много. Так это с дамскими романами и работает.


Во-первых не только с женскими. Забыл имя мужичка, который свой сайт и прямые продажи организовал, - но я думаю, что ты понял о ком я. Боевая фантастика - по жанру, серия.

Во-вторых, с допечатками сейчас туго - как с бумажными, так и сетевыми.
Читатель ждёт нового от автора.

В-третьих, а как новое идёт? Не шибко быстро, во всяком случае, не быстрее ожиданий читателей. Это такая прорва, что мало кто может нужный темп держать, без особой потери качества. Как имя сделаешь, если каждая новая книга не лучше предыдущей?

Опять возвращаемся к вопросу о ресурсах, которые есть у автора. А какие ресурсы? Время и его капитал - уже написанные тексты, либо над которым он работает сейчас, либо - запланированные на будущее.

Цитата(Боб)
Не "ну", а по данным Фантлаба 60 000 тираж.
От автора, который в последнее время особенно сам и не пишет ничего.
Зато по его книгам сняты фильмы, сделаны компьютерные игры, запущены книжные серии и много чего еще.
И так это тоже работает - бренд развит, можно писать по книге в 5 лет.


У Тургенева тоже имя, его - хоть он больше вообще не пишет - тоже печатают - и в сумме больше чем Лукьяненко.

Приведённые тобой авторы отдают нафталином. Сейчас раскрутится - не тогда, тогда раскутится - не сейчас. Тогда была одна ситуация, сейчас - другая.

Цитата(Боб)
Сериал "Игра престолов" вышел в 2011 году. До этого про Мартина знали только сильно интересующиеся фэнтези, т.е. примерно аудитория Пехова.
Я не знаю, как ему удалось протащить свои книги на HBO, но результат такой - его теперь знают вообще все. И разница в цене между книгами, написанными до, и книгой, которую он (может быть) напишет сейчас, будет в сотни, если не тысячи раз.


Это западный автор - такие как пример не годятся. У них своя специфика - как жанровая, так и общее окружение и ожидания не те. Там - во многом не такая ситуация, как здесь.

К примеру, там хоррор популярен, тут ты никогда не станешь и бледным подобием Стивена Кинга, как бы тебе этот жанр не нравился и как бы ты хорошо не писал - твой предел 5000.

Цитата(Боб)
Вообще я много раз уже видел этот блок в голове. Работает примерно так:
- Ох, какие у фантастов маленькие тиражи, что же делать, никто фантастику не читает :(
- Ну как же маленькие? А Пелевин?
- А Пелевин не фантаст.


Какая фантастика? Речь о фэнтази. Пелевин уже лет десять фэнтази не пишет, последняя его вещица в этом жанре - про минотавра.

Пелевин и Лукьяненко - при всём моем уважении к их трудолюбию и успеху - профессионалы, но совсем уже не из той эпохи и не работают активно в жанре фэнтази.

Вот ссылка:
https://fantlab.ru/ratings?threshold=250&lang=rus

Посмотри, кто там в топе в интересующем нас жанре из свежих авторов. Тираж я назвал - и он активно в жанре работает, пока регулярно и относительно успешно.

 
   Сообщение № 461. 18.1.2018, 15:30, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12787
профиль

Репутация: 690
Извини, блоки в голове снимать не умею :-)
Перечитай, что ты пишешь? Схема: " У автора ХХ большие тиражи, но его успех я не вижу, потому что он УУ".

Кто-то иностранец, кто-то раскрутился давно, у кого-то жанр не нравится. Можно ещё придумать сотню отговорок, чтобы смотреть не на лидеров, а на середняков. Но зачем? Я искренне эту установку не понимаю. Надо учиться у лучших.

 
   Сообщение № 462. 18.1.2018, 16:23, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4793
профиль

Репутация: 252
Если поддержать твою алгебраическую терминологию - как сравнивать X и Y, если оба неизвестны и формулы, их увязывающей, нет? :)

Учиться у лучших - хорошо, вопрос чему? Умению, ремеслу, трудолюбию - вполне, а раскрутке - нет.

Лучший в жанре - Пехов, он тебя по каким-то критериям не устраивает. Почему? Тиражи не большие?

Может, он не лучший пример, начал всё же до нашествия интернета, но по крайней мере последние 10 лет от трудился в жанре - и успешно и продуктивно. Чего достиг - того достиг, и тираж больше не будет, если, конечно, его не экранизируют - что в перспективе ближайших пяти лет очень маловероятно. Дорого его экранизировать - пока. А что дальше будет - неизвестно.

 
   Сообщение № 463. 18.1.2018, 16:38, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 87
Цитата(Дон Алькон)
И что такое имя - как не те тексты, которые автор написал, пишет или напишет.

Это известность. Она далеко не всегда находится в прямой зависимости от качества книги.

 
   Сообщение № 464. 18.1.2018, 17:00, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 250
профиль

Репутация: 23
Цитата(Дон Алькон)
Лучший в жанре - Пехов

тут вопрос в том, как определять топового автора. Боб, я так понимаю, смотрит по тиражам. вы - по внутренним критериям качества
кстати, если смотреть книжную палату, то лучше всего продаётся из фэнтези-авторов вообще Макс Фрай, там Лукьяненко и не снилось. собственно тиражи книг не такие большие, но одни и те же книжки переиздают чуть ли не каждый год

 
   Сообщение № 465. 18.1.2018, 18:49, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12787
профиль

Репутация: 690
Цитата(Дон Алькон)
Если поддержать твою алгебраическую терминологию - как сравнивать X и Y, если оба неизвестны и формулы, их увязывающей, нет? :)


А зачем вообще сравнивать двух малоизвестных писателей? Кому это интересно, кроме их профессионального окружения, родных и близких?

Цитата(Дон Алькон)
Учиться у лучших - хорошо, вопрос чему? Умению, ремеслу, трудолюбию - вполне, а раскрутке - нет.


И почему же нет?

Цитата(Дон Алькон)
Лучший в жанре - Пехов, он тебя по каким-то критериям не устраивает. Почему? Тиражи не большие?


Могу ради интереса спросить у десятка своих знакомых, не связанных с литературой, знают ли они, кто такой Пехов. Предполагаю результат - знают: "0", не знают "10" (шучу, не буду спрашивать, итак знаю ответ).
Вот этим и не устраивает. Это узконишевой автор, мало кому известный и интересный за пределами этой маленькой ниши.
И я не согласен с тем, что он лучший в фэнтези. Лучший в фэнтези сейчас Мартин. Все остальные - глотают пыль. В нулевых была Роулинг. В 90-х Толкиен.

Цитата(Эллекин)
Это известность. Она далеко не всегда находится в прямой зависимости от качества книги.


Именно. Книги Мартина с тех пор, как он их написал, лучше не стали. А известность таки возросла в миллион раз.


Цитата(Волнушка)
то лучше всего продаётся из фэнтези-авторов вообще Макс Фрай


Пойдёт и она, почему бы нет.

 
   Сообщение № 466. 20.1.2018, 14:29, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4793
профиль

Репутация: 252
Цитата(Боб)

А зачем вообще сравнивать двух малоизвестных писателей? Кому это интересно, кроме их профессионального окружения, родных и близких?


С чего ты это взял, что малоизвестный? :confused: Ты его не читаешь, но это ничего не значит :)

Олди - тоже для родных и близких? :wink: Сам только что сказал - они середняки, а Пехова сейчас принизил. Но у Олдей книга за 17 год - 5000 экз., а у Пехова - 15000. Цифры говорят за себя.

И кстати,

Свернутый текст
7. Премия «Фантаст года»

Премия «Фантаст года» (соучредители — Оргкомитет Роскона и издательство «Эксмо») присуждается самому рейтинговому и успешному писателю-фантасту по результатам книжных продаж в минувшем году. Для получения объективной картины соучредители используют данные, полученные от ведущих книготорговых организаций России, а также от Российской книжной палаты. (При подсчете не учитываются тиражи, вышедшие в рамках межавторских литературных проектов.)


в 2015 году Пехов по общей сумме продаж тиражей получил премию Фантаст года.


Цитата(Боб)
И почему же нет?


Есть чёткое разделение - до 2004-2005 года и после. Время, когда интернет пришёл в города миллионщики, - когда интернет стал действительно массовым явлением.

Приведённые тобой авторы - сделали имя до этой эпохи - поэтому. И даже Пехов не совсем чистый пример - начал-то он до. На дворе стоял 2002 год.

Сейчас и начать-то так, как он начинал, не получится, чтобы кто не написал - условия уже совсем не те. Сравни сам:

Свернутый текст
Крадущийся в тени
Букинистическое издание
Год выпуска
2002
Сохранность
Хорошая
Автор
Алексей Пехов
Формат издания
130х200 мм (средний формат)
Количество страниц
508
ISBN
5-93556-215-4
Тираж
15000
Издательства
Армада, Альфа-книга
Серия
Фантастический боевик
https://www.ozon.ru/context/detail/id/5599296/


15 тысяч в сравнении с 3 тыс. сегодняшними - в пять раз старт слабее - по бумаге. Если считать с электронным копиями - разрыв будет не пять, а раза три.

В среднем, учитывая электронку, плюс весь авторский чих-пых маркетинг, на который раньше Пехову вообще не нужно было время тратить.

Короче, сейчас новому автору в три раза сложнее начинать, чем в 2002.

Цитата(Эллекин)
Это известность. Она далеко не всегда находится в прямой зависимости от качества книги.


Прямая зависимость - когда автор много работает, и продолжает по крайней мере не хуже, чем начал. А на самом деле - не хуже - мало. Если одна книга не похожа на другую, если одна похуже, другая получше - это бывает. Вопрос в общей тенденции.

Цитата(Волнушка)
тут вопрос в том, как определять топового автора. Боб, я так понимаю, смотрит по тиражам. вы - по внутренним критериям качества
кстати, если смотреть книжную палату, то лучше всего продаётся из фэнтези-авторов вообще Макс Фрай, там Лукьяненко и не снилось. собственно тиражи книг не такие большие, но одни и те же книжки переиздают чуть ли не каждый год


А Пехову дали премию Фантаст 2015 года - как раз за тиражи и рез-ты книжной палаты :).

Цитата(Боб)
Могу ради интереса спросить у десятка своих знакомых, не связанных с литературой, знают ли они, кто такой Пехов. Предполагаю результат - знают: "0", не знают "10" (шучу, не буду спрашивать, итак знаю ответ).
Вот этим и не устраивает.


Всё зависит от твоего окружения - и их возраста, и места работы, т.д.
Фэнтази - это 15-30 лет максимум.

Не устраивает - можешь так полагать, отчего нет - только у него действительно по нынешним временам отличные тиражи - и это объективность.

Понятно, что не одному Пехову эта премия присуждается, но то, что этот автор в топ-5 России - факт.

А какая позиция в пятёрке точно - зависит от того, как считали и кто этим занимался - и для нашего разговора это несущественно.

Цитата(Боб)
Это узконишевой автор, мало кому известный и интересный за пределами этой маленькой ниши.
И я не согласен с тем, что он лучший в фэнтези. Лучший в фэнтези сейчас Мартин. Все остальные - глотают пыль. В нулевых была Роулинг. В 90-х Толкиен.


В 90-е не было такого автора, как Толкин, он давно помер. Я же говорю - ты пытаешься сравнивать имена из далёкого прошлого, причём - иностранные имена.

Мартин - жив, мамонт, который начинал в 60-х, стал известным в 90-е, а сейчас одну книгу по пять лет пишет. Повезло ему, что этот пластмассовый сериал по ТВ крутят - отсюда и популярность. Роулинг - молодец, но тоже это имя из прошлого, и тоже без фильма бы про неё мало кто знал.

Если тебе так нравятся иностранные имена, - то вот - Брендон Сандерсон - первая книга 2005 год.
Тоже молодец в плане тиражей. Можно его сравнить с Пеховым.

Два автора, которые сделали себе имя - и активно работали последние десять лет - и добились многого. И Пехов ничуть не хуже Сандерсона, а может и даже лучше в каких-то книгах - и книги у них продаются - без единой экранизации, и оба - неуклонно понемногу прибавляют.

Отпрыгни в 2007 - оба - только начинающие, которых мало кто знает. И сейчас - если не номер 1 в жанре фентези, то в пятёрке точно. Среди живых и активно работающих в жанре авторов - лучшие.

 
   Сообщение № 467. 20.1.2018, 17:41, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12787
профиль

Репутация: 690
Дон Алькон

Ладно, Пехов так Пехов. Дело твое, хозяйское. У меня мнение другое. Будем как-то с этой разницей оба жить.

 
   Сообщение № 468. 20.1.2018, 19:38, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4793
профиль

Репутация: 252
Боб

Вообще, Пехов, Лукьяненко или какое или какое иное имя русское - не имеет значения.
Огромных тиражей в России нет и никогда не будет, - вот главная реальность, с которой всем жить.
Но не так всё плохо, на самом деле. Даже 1000 проданных экземпляров, если с каждого автор получит не 5 рублей, а 50 - уже совсем другое дело и другой уровень.

Лады, каждый при своём. :wink:

 
   Сообщение № 469. 20.1.2018, 21:47, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12787
профиль

Репутация: 690
Цитата(Дон Алькон)
Даже 1000 проданных экземпляров, если с каждого автор получит не 5 рублей, а 50 - уже совсем другое дело и другой уровень.


Мелкие цели ведут к мелкому результату.

 
   Сообщение № 470. 21.1.2018, 10:23, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4498
профиль

Репутация: 258
Цитата(Боб)
Мелкие цели ведут к мелкому результату.

А вот с этим я категорически не согласен!

Если судьба не предложила человеку возможности стать великим, если не получилось пробиться к власти, занять место среди всемирно известных писателей, поэтов, режиссеров, артистов - это не повод сдаваться.

На своем - даже "маленьком" месте - можно сделать много хорошего. Пусть ты принесешь радость или доброту в души нескольких человек. Пусть твои рассказы понравятся не миллионам, а всего лишь десяткам читателей. Пусть организованный тобой конкурс нужен нескольким сотням авторов. Отказываться от этого нельзя. Потому что человечество - это множество людей. И всеобщее счастье складывается из счатья каждого отдельного человека.


 
   Сообщение № 471. 21.1.2018, 17:45, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 87
Цитата(Дон Алькон)
Прямая зависимость - когда автор много работает, и продолжает по крайней мере не хуже, чем начал. А на самом деле - не хуже - мало. Если одна книга не похожа на другую, если одна похуже, другая получше - это бывает. Вопрос в общей тенденции.

Прямая зависимость разве что от параметра удачи автора.

 
   Сообщение № 472. 22.1.2018, 09:12, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4793
профиль

Репутация: 252
Цитата(Боб)
Мелкие цели ведут к мелкому результату.


Ты путаешь цели и средства - это всё же разные вещи.
Свернутый текст
"Не продаётся вдохновение, но можно рукопись продать" (цэ) А. Пушкин.


:) Цитата хорошая, правильная, только "можно" лучше поменять на "нужно".
На одном энтузиазме автору далеко не уехать - рано или поздно первоначальный запал пройдёт, а проблемы - останутся.

Общий уровень развлекательной литературы - упал не потому, что не умеют писать или не могут. Могут - просто одни перестают писать, так и получив стабильной финансовой поддержки от занятия, которым они так упорно занимаются. Другие - получают минимальную поддержку - от различных проектов типа "границы" и "сталкеров" - и в конечном итоге выгорают, начав гнать халтуру.

В итоге уходят многие, в том числе и те, кто начал очень даже неплохо, так и не написав своей лучшей книги - так и не став профессионалом в лучшем смысле этого слова.

Цитата(Эллекин)
Прямая зависимость разве что от параметра удачи автора.


А что есть удача автора? Она - есть, конечно, но ты её не переоценивай.

Вот, к примеру, Никита Аверин начал писать постап "Крым" в 12 году, а в 14 - когда книга наконец вышла - случился Крым. Это - удачное стечение обстоятельств, можно сказать - удача.

Но авторам рассказов, напиши по двести рассказов каждый на всевозможные темы, такая удача не поможет.

Ну и вообще, книги - это такое производство, что не угадаешь, что у тебя выстрелит. А если начнёшь пытаться угадывать - писать про последние тенденции чего либо - то в итоге будет даже хуже.

 
   Сообщение № 473. 22.1.2018, 09:30, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 87
Цитата(Дон Алькон)
Вот, к примеру, Никита Аверин начал писать постап "Крым" в 12 году, а в 14 - когда книга наконец вышла - случился Крым. Это - удачное стечение обстоятельств, можно сказать - удача.

Вот именно. Это удачное попадание в струю, способность оказаться в нужном месте в нужное время. Угадывать это бессмысленно - получается какая-то русская рулетка.
Я про то, что ты можешь написать гениальный шедевр, но без рекламы, продвижения и так далее он потонет в потоке литрпг и женского литпорно, потому что в издательства ломиться нынче бессмысленно, а на сайтах типа лит-эры отсутствуют эффективные механизмы сегрегации по жанрам (зачастую там ставят жанр, скажем, НФ, на тот же любовный роман, где просто дело происходит на космическом корабле, ну и это не единственная причина). То либо книга должна иметь удачный мем, что само по себе задача неконтролируемая, либо Марс должен оказаться в Водолее и стечением обстоятельств вывести тебя наверх. Например, как с "Крымом".

 
   Сообщение № 474. 22.1.2018, 10:16, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4793
профиль

Репутация: 252
Цитата(Эллекин)
Вот именно. Это удачное попадание в струю, способность оказаться в нужном месте в нужное время.


Ну это - локальный успех, лучше чем ничего, но ты снова переоцениваешь удачу. Вместо 5000 автора напечатали 15000, заметили - но погоды это не сделало. А дальше что? :) Успех нужно развить, а Крым 2 - никому не нужен. Вот и вся удача.

Цитата(Эллекин)
Я про то, что ты можешь написать гениальный шедевр


Можешь - хорошее слово. Ты его написал фактически? Именно в формате 12 а.л.?

Цитата(Эллекин)
но без рекламы, продвижения и так далее он потонет в потоке литрпг и женского литпорно


А если у тебя не один шедевр, но три-пять книг среднего уровня? Утонут все, а?

Цитата(Эллекин)
потому что в издательства ломиться нынче бессмысленно


Ломиться бессмысленно - бессмысленно, а вот зайти грамотно - имеет смысл.

Цитата(Эллекин)
а на сайтах типа лит-эры отсутствуют эффективные


так и не нужно ничего размещать кроме рекламы на таких сайтах - раз там нет твоих читателей. Это тоже вариант разбазаривания своих же текстов.

 
   Сообщение № 475. 22.1.2018, 23:42, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 87
Цитата(Дон Алькон)
Ну это - локальный успех, лучше чем ничего, но ты снова переоцениваешь удачу. Вместо 5000 автора напечатали 15000, заметили - но погоды это не сделало. А дальше что? :) Успех нужно развить, а Крым 2 - никому не нужен. Вот и вся удача.

Понятное дело, что нужно развить. А Крым 2 не потому ли никому не нужен, что интерес к теме угас?
Цитата(Дон Алькон)
Можешь - хорошее слово. Ты его написал фактически? Именно в формате 12 а.л.?

Да я только гениальные шедевры и штампую. Но вот зараза, все едва до 10 а.л. дотягивают.
Цитата(Дон Алькон)
А если у тебя не один шедевр, но три-пять книг среднего уровня? Утонут все, а?

Ну ты же понимаешь, что если купишь три-пять лотерейных билетов вместо одного, шансы не особо возрастут в абсолютных цифрах?
Цитата(Дон Алькон)
Ломиться бессмысленно - бессмысленно, а вот зайти грамотно - имеет смысл.

Да какая разница, зайти или ломиться -) Результат будет нулевым, вот в чём дело. Может, лет пять назад это имело смысл, сейчас - нет. Речь не о том, что не возьмут, речь о том, что издание ничего не даёт. Ну, кроме роста ЧСВ, которое через какое-то время падает ещё ниже, чем было - после осознания.
Цитата(Дон Алькон)
Это тоже вариант разбазаривания своих же текстов.

Я прям вижу толпы издателей, жаждущих издать мою книгу. И пофиг, что под хардкор нф ни у кого серий нет -)

 
   Сообщение № 476. 23.1.2018, 06:49, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4498
профиль

Репутация: 258
Цитата(Эллекин)
если купишь три-пять лотерейных билетов вместо одного, шансы не особо возрастут в абсолютных цифрах

В любых цифрах - ровно в три-пять раз.
А вот если скупить все билеты или заполнить все варианты, то шансы выиграть станут равными единице. Но прибыбыток окажется ниже как минимум на величину налогов. А реально - еще и на размер сверхприбыли организатора.
Потому что в процесс собирания денег с населения встроен механизм, позволяющий посреднику диктовать свои условия.
Так и в процесс донесения написанной книги до читателя встраиваются посредники. Это и хорошо, и плохо. Да, издатели имеют возможности сделать автора популярнее. Но за это они хотят больше, чем желает отдавать автор. Извечная дилемма, не имеющая решения в нынешнем обществе, когда оценивается не труд, а способность встать на пути оплаты труда. В идеале, самая высокооплачиваемая деятельность - это оценивание труда, руководство перераспределением благ.

 
   Сообщение № 477. 23.1.2018, 07:51, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12787
профиль

Репутация: 690
Цитата(Дон Алькон)
Ты путаешь цели и средства - это всё же разные вещи.


Ничего я не путаю. Если цель - издавать книги тиражом 15 тыс. экземпляров, то это и есть максимум, которого можно достигнуть. Любыми средствами.

Все эти стоны про трудности продвижения - в пользу бедных.
Продвигаться сейчас намного проще. Есть, конечно, трудности, но если действительно поставить себе целью "работать писателем" - вполне преодолимые.
В чем сложность то? В 90-х у писателя возможность была ровно одна - принести книгу в издательство и надеяться, что её напечатают.
Сейчас можешь по старинке в издательство, можешь сам опубликовать, на бумаге или в интернете, целиком или с продолжением. Общаться можно не с десятком фанатов в книжном магазине во время "встреч с читателями", а со всеми читателями сразу. Для рекламы вообще возможности безграничные.
А то, что при всем этом становятся востребованными единицы - это вопрос уже к содержанию. Нравятся книги аудитории - автор успешен. Не нравятся - нет. Что, никто не знает, какие жанры сейчас массовые? Все знают. Ну вот так ветер подул - в 60-х можно было вписывать в книжку разные сложные технические термины на полторы страницы и быть успешным писателем, сейчас на те же полторы страницы надо про нечто другое.
Про размер аудитории не говорю, согласен с замечанием Константина насчет того, что можно вполне окучивать свою нишу, может и не очень большую. Но это другое, это не про коммерческий успех.

 
   Сообщение № 478. 23.1.2018, 09:28, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 87
Цитата(constp)
В любых цифрах - ровно в три-пять раз.

В три-пять раз - это в относительных. А в абсолютных как был шанс мизерным, так мизерным и остался.
Но это шанс без личного участия, каковым является форсированная реклама вместо сарафанного радио, например.
Цитата(constp)
Так и в процесс донесения написанной книги до читателя встраиваются посредники.

Да чёрт с ними, с посредниками. Боб же совершенно верно всё написал: бабло писателю приносит имя. Пока ты анонимус, задача - не людей посмотреть, а себя показать. А вот когда народ уже узнает о новом фантасте Васе Пупкине и затребует ещё - ну, если наш гипотетический писатель не пишет какашку - вот тогда-то можно и копилку расчехлить. До той поры книгоиздание тешит исключительно ЧСВ.
Цитата(Боб)
Для рекламы вообще возможности безграничные.

И писатель должен быть ещё и маркетологом, хотя бы немного.
Впрочем, если вспомнить тезис, что писатель должен быть всем понемногу...

 
   Сообщение № 479. 23.1.2018, 11:47, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4498
профиль

Репутация: 258
Цитата(Эллекин)
писатель должен быть ещё и маркетологом, хотя бы немного.

Можно обратиться к специалистам. Правда, они хотят денежек. Тысяч десять примерно, за раскрутку по соцсетям, рецензию "авторитета", участие в ярмарках...

 
   Сообщение № 480. 23.1.2018, 12:19, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 87
constp, я сейчас примерно в этом направлении и думаю. Остаётся надеяться, что сработает.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть