«Аэлита»: отбор рассказов, новости < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
Страницы: (16) « Первая ... 13 14 [15] 16   Ответ Новая тема Опрос

> «Аэлита»: отбор рассказов, новости
   Первое сообщение.    6.11.2015, 12:26, Боб пишет:
Весной 2015 года мы договорились о сотрудничестве с издательством "Аэлита" http://fancon.ru/aelita_partnership/

Как следствие этой договорённости, два конкурсных рассказа "Пролёта Фантазии" были опубликованы в сборнике "Аэлита/012", еще четыре - в сборнике "Аэлита/2013". Также в июне 2017 года один из конкурсных рассказов был опубликован в журнале "Уральский следопыт".

И кроме того время от времени Андрей Бочаров (Графоманъ) предлагает конкурсные рассказы журналу "Веси". Уже три рассказа таким образом были опубликованы.

Подробнее о наших публикациях, в том числе вместе с "Аэлитой" можно посмотреть здесь: http://fancon.ru/our_prints/

Сейчас стартовал отбор в очередной ежегодный сборник "Аэлита/014":
http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/65371.html
Вопросы можно задавать там, а можно - там:
http://samlib.ru/a/alf/01_obsch-polozh.shtml
Но можно - и в этой теме.

По сравнению с прошлыми сборниками есть небольшие изменения в Условиях, так что читаем внимательно. Обращайте внимание на правила форматирования текстов, "Аэлите" они строгие.

Пролётовские работы (те, на которые Графоманъ сам указал во время конкурса) имеют определенные преимущества.
При этом нет никаких препятствий для того, чтобы отправить в отбор и другие рассказы, как участвовавшие в нашем конкурсе, так и не участвовавшие. Рассматриваться они будут в общем порядке.

   Сообщение № 421. 8.1.2018, 00:07, constp пишет:
constp ( Online )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4148
профиль

Репутация: 237
Цитата(Мотыжник Рассвета)
косяк в плане их соответствия нынешним реалиям. Только и всего)

Вижу косяк только во внешнем виде.
Компьютеры у Стругацких - технологичны. Это скорее описание конкретной задачи, чем описание системного блока с консолью. И неужели вы думаете, что системный блок отправится на месторождение радиоактивных элементов для поиска образцов? Ему надо приделать ноги/гусеницы/колеса, манипуляторы, датчики. Но все равно, интерес вызывает поведение этого компьютера, его взаимодействие с человеком, а не внешний вид, который может быть самым неожиданным.

Поймите - главное в компьютере - решаемая задача. Его внешний вид подчинен решению этой задачи. Если вам надо работать с текстами, таблицами, картинками, видео, сидя за столом, то лучше всего подходит именно сочетание системник-консоль. Если вам надо лежа читать, смотреть кино - возьмите планшет. Если вам надо строить авто, то подойдет конвейер, управляемый СКАДА. Если оператор, управляющий агрегатом, вынужден работать в рукавицах, то вместо мыши или тачпада ему пристегнут к консоли ключи, кнопки, рычаги или штурвалы (реально!). А попробуйте поставить привычное сочетание системник-консоль пилоту истребителя... Поверьте, еще в конце семидесятых бортовые компьютеры работали не хуже, чем нынешние программы-игрушки. Хотя, внешний вид тогдашней консоли - это маркеры на стрелочных приборах. Достаточно, орудуя органами управления, совмещать стрелку с маркером, и борткомп выводил перехватчик на цель, до которой могло быть больше сотни километров. Позже появились засветки целей (своеобразные маркеры) на лобовом стекле... И я уверен, что красивая картинка, рисуемая нынешними компами, никак не поможет пилоту зайти на цель точнее и быстрее, чем маркеры. То есть, внешний вид компьютера зависит от решаемой задачи.

Вернемся к Стругацким и их компьютерам. Сравним их с нынешними.
Вы видели реально хотя бы одну программу, способную решить Задачу Буридана?
А программу, измеряющую писательский талант?
Хотя бы в привычном нам варианте системник-консоль.
Нет?
А вот у Стругацких на таких программах строятся сюжеты. И неважно, что там ящик величиной с полдома, а не маленькая коробочка. Потому что интересен результат взаимодействия запрограммированного устройства с персонажами.

 
   Сообщение № 422. 8.1.2018, 17:37, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Цитата(constp)
В чем устарела?
В человеческих чувствах?
Скорее, они стали не столь понятны в связи с воспитанием, смещением общественных ценностей в сторону меньших доброты, честности и человечности.


Ты ведь читал "Хищные вещи", там и есть ответ на твои вопросы - если забыл, перечитай. И эта вещица как раз не устарела, потому как об-во, там нарисованное, и есть то самое общество, которое вокруг. Слэга не придумали, но слэг - это яркая деталь, и без него тот самый обыватель, показанный в книге, едет на купленной в кредит тачке по соседней с тобой полосе. Ему бы последний айфон урвать, вкусней поесть и так далее. И если он что-то и читает, то уж точно вкусы у него не те, чтобы восторгаться "светлым" будущим, которое обанкротили, - потому как у него иные мечты и чаяния.

А компьютеры и прочий устаревший антураж - не про это речь, это мелочи.

 
   Сообщение № 423. 8.1.2018, 21:57, constp пишет:
constp ( Online )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4148
профиль

Репутация: 237
Дон Алькон
А еще у Стругацких есть "Стажеры".
Если забыл - перечитай :wink:
Там много дельных мыслей по поводу разницы мышления "капиталистического" и "социалистического".
Разговор с Микки-Маусом, реплика Юрковского о том, что стажер стажеру рознь, разговор Дауге с Машей Юрковской, события на Дионе и на рудниках...
Кстати, мастерство Стругацких в том, что они сумели построить сюжет так, чтобы показать эту разницу мышления в нескольких вариантах. Даже в тех, где лжи и стяжательству, вроде бы, нет места. А так же в тех, где ложь и стяжательство, вроде бы, не оставили места для правды.

И если припомнить хронологию, то искать слэг Иван отправился после "Стажеров".

 
   Сообщение № 424. 10.1.2018, 14:39, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Цитата(constp)
А еще у Стругацких есть "Стажеры".
Если забыл - перечитай :wink:


Вообще не читал. Я далеко не всё, что они написали, - читал, хотя пробовал многое. Стругацкие - молодцы - для своего времени - угодили почти всем, потрафили вкусам своего поколения, но сейчас это уже не совсем так.

Сейчас посмотрел, что там. Те же герои, что и в "Стране багровых туч". Её - я не дочитал, это вариант "Туманности" Ефремова и "Астронавтов" Лема, чуть может лучше написанный, но вариант.

Да, "Страна" - начало, написано технически хорошо, но это интереса не добавляет. И дело не в устаревшем антураже - к нему можно привыкнуть и потом проглотить и не заметить.

 
   Сообщение № 425. 10.1.2018, 16:42, constp пишет:
constp ( Online )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4148
профиль

Репутация: 237
Цитата(Дон Алькон)
Те же герои, что и в "Стране багровых туч".

Только намного старше.
Единственное отличие - это совсем разные повести и герои не только старше, но и мудрее.
Кстати, в "Стажерах", пусть и завуалировано, Стругацкие потоптались по "Стране багровых туч".

 
   Сообщение № 426. 11.1.2018, 14:02, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Да разницы нет - теперь всё это в лучшем случае традиция фант. литературы, в худшем - её история.
Что тут обсуждать. :)

В плане техники и ремесла - до Стругацких современным авторам - пилить и пилить, кто бы что ни говорил.
Реально, сетевая редакторская школа - будь то в советах от всяких там, - или современная в книгах от - только и может давать стандартные советы вроде "сокращать на 10%, выпалывать местоимения и 'был'" и т.д.. Это такая банальщина, что смешно. Если не брать их дебютные повести, Стругачи заморачивались с другим, искали яркие слова и думали над восприятием каждого куска текста, и поэтому уровень другой. Достаточно посмотреть как они с описаниями работали, какие яркие глаголы подбирали.

 
   Сообщение № 427. 11.1.2018, 14:42, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Вот, чтобы не быть голословным :) Первый попавшийся текст - из известных. Начало - и ни действия там особенного, ничего.

Свернутый текст
Антон наложил стрелу и выпрямился. Пашка и Анка смотрели на него. Они стояли рядом. Тропинка была как тёмный сырой коридор между высоких зелёных стен. Антон поднял арбалет. Боевое устройство маршала Тоца стало необычайно тяжёлым. Руки дрожат, подумал Антон. Плохо. Зря. Он вспомнил, как зимой они с Пашкой целый час кидали снежки в чугунную шишку на столбе ограды. Кидали с двадцати шагов, с пятнадцати и с десяти — и никак не могли попасть. А потом, когда уже надоело и они уходили, Пашка небрежно, не глядя бросил последний снежок и попал. Антон изо всех сил вдавил приклад в плечо. Анка стоит слишком близко, подумал он. Он хотел было крикнуть ей, чтобы она отошла, но понял, что это было глупо. Выше. Ещё выше… Ещё… Его вдруг охватила уверенность, что, если он даже повернётся к ним спиной, фунтовая стрела всё равно воткнётся точно в Пашкину переносицу, между весёлыми зелёными глазами. Он открыл глаза и посмотрел на Пашку. Пашка больше не ухмылялся. А Анка медленно-медленно поднимала руку с растопыренными пальцами, и лицо у неё было напряжённое и очень взрослое. Тогда Антон поднял арбалет ещё выше и нажал на спусковой крючок. Он не видел, куда ушла стрела.


Современный редактор или опытный и закалённый в сетевых конкурсах автор, сразу выдвинет приблизительно такие замечания:

Свернутый текст
Антон наложил стрелу и выпрямился. Пашка и Анка смотрели на него. Они стояли рядом. Тропинка была как тёмный сырой коридор между высоких зелёных стен. Антон поднял арбалет. Боевое устройство маршала Тоца стало необычайно тяжёлым. Руки дрожат, подумал Антон. Плохо. Зря. Он вспомнил, как зимой они с Пашкой целый час кидали снежки в чугунную шишку на столбе ограды. Кидали с двадцати шагов, с пятнадцати и с десяти — и никак не могли попасть. А потом, когда уже надоело и они уходили, Пашка небрежно, не глядя бросил последний снежок и попал. Антон изо всех сил вдавил приклад в плечо. Анка стоит слишком близко, подумал он. Он хотел было крикнуть ей, чтобы она отошла, но понял, что это было глупо. Выше. Ещё выше… Ещё… Его вдруг охватила уверенность, что, если он даже повернётся к ним спиной, фунтовая стрела всё равно воткнётся точно в Пашкину переносицу, между весёлыми зелёными глазами. Он открыл глаза и посмотрел на Пашку. Пашка больше не ухмылялся. А Анка медленно-медленно поднимала руку с растопыренными пальцами, и лицо у неё было напряжённое и очень взрослое. Тогда Антон поднял арбалет ещё выше и нажал на спусковой крючок. Он не видел, куда ушла стрела.


И будет неправ. Во-первых, без многих вроде бы не очень нужных слов, текст уже не будет плавно течь, потеряется плавность - хотя вот тут без пары-тройки местоимений и можно обойтись - и будет лучше. Но второе и самое главное - одно дело редактировать, другое написать свой абзац. Уровнем не ниже - по крайней мере. И чтобы глаза у героя были весёлыми и зелёными, а приклад вдавливался в плечо изо всех сил, и прочие незаметные мелочи, которые и делают текст не обычным текстом, а художественным. :)

 
   Сообщение № 428. 11.1.2018, 16:10, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 177
профиль

Репутация: 20
Дон Алькон, вот, кстати, меня всегда смущали правки типа приведённых вами
Цитата(Дон Алькон)
Они стояли рядом

Цитата(Дон Алькон)
лицо у неё было напряжённое и очень взрослое

мне кажется сразу, что время изменилось - с прошлого на настоящее. да и как-то неосознанно спотыкаюсь на этих пропущенных глаголах. нет, пропускать глаголы можно - но тогда построение текста должно быть другим, чтобы оно гармонично вписалось

на истину не претендую, если что. вообще ни разу не эксперт. просто захотелось в дискуссии поучаствовать

 
   Сообщение № 429. 11.1.2018, 16:13, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 638
профиль

Репутация: 53
Цитата(Дон Алькон)
Реально, сетевая редакторская школа - будь то в советах от всяких там, - или современная в книгах от - только и может давать стандартные советы вроде "сокращать на 10%, выпалывать местоимения и 'был'" и т.д..

Это вредные советы, я бы сказал. Осточертело уже объяснять людям, что дело не в былках, а в построении подачи информации читателю, и если структурировать эту подачу правильно, то все эти лишние местоимения и былки издыхают сами собой. Вместо этого обрадованные советами от гуру авторы вырезают лишние слова по живому, а текст как был какашкой в плане ритма и стилистики, так и остался. Только былок да местоимений меньше стало.

 
   Сообщение № 430. 11.1.2018, 16:23, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 12098
профиль

Репутация: 647
Цитата(Эллекин)
Осточертело уже объяснять людям, что дело не в былках, а в построении подачие информации читателю,. и еЕсли структурировать эту подачу правильно, то все эти лишние местоимения и былки издыхают сами собой.


:)

Добавлено через 11 мин. 17 с.

Кстати говоря, одну из моих любимых книг (именно в смысле языка и стиля), можно назвать "Умри, интернет-советчик".

Вот, к примеру, специально для Константина фрагмент:
Свернутый текст
Наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности: она была очень длинна, в два этажа; нижний не был выщекатурен и оставался в темно-красных кирпичиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе; верхний был выкрашен вечною желтою краскою; внизу были лавочки с хомутами, веревками и баранками.

 
   Сообщение № 431. 11.1.2018, 17:31, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 638
профиль

Репутация: 53
Цитата(Боб)
:)

Я вроде бы говорил о художественном тексте. Хотя даже в этом случае оставлю всё вычеркнутое, т. к. это прямая речь xD

 
   Сообщение № 432. 11.1.2018, 19:34, constp пишет:
constp ( Online )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4148
профиль

Репутация: 237
Боб
А мне очень нравится вот это
начало "Попытки к бегству":
- Хороший сегодня будет день! - Сказал вслух Вадим.
Он стоял перед распахнутой стеной, похлопывая себя по
голым плечам, и глядел в сад. Ночью шел дождь, трава была
мокрая, кусты были мокрые, и крыша соседнего коттеджа тоже
была мокрая. Небо было серое, а на тропинке блестели лужи.
Вадим подтянул трусы, спрыгнул в траву и побежал по тропинке.
Глубоко, с шумом вдыхая сырой утренний воздух, он бежал мимо
отсыревших шезлонгов, мимо мокрых ящиков и тюков, мимо
соседского палисадника, где, выставив напоказ внутренности,
красовался полуразобранный "колибри", через мокрые, пышно
разросшиеся кусты, между стволами мокрых сосен; не
останавливаясь, прыгнул в озерцо, выбрался на противоположный
берег, поросший осокой, а оттуда, разгоряченный, очень
довольный собой, все наращивая темп, помчался обратно,
перепрыгивая через огромные спокойные лужи, распугивая
маленьких серых лягушек, прямо к лужайке перед Антоновым
коттеджем, где стоял "корабль".


В описании статичное начало, когда герой застыл на пороге. Затем, оно естественно переходит в движение. Движение героя, движение взгляда. В нем и время дня, и погода, и настроение, и соседский "колибри", который чуть позже "всплывет" вместе с соседом, и "корабль", на котором герои отправятся в "турперелет", и ящики, которые они возьмут с собой... И кажется, даже "былки" тут при деле. Они сосредоточены в статичной части описания и исчезают в динамичной, что ускоряет восприятие.

Как много авторов нынче используют этот прием?

Я не призываю непременно писать так же. Но как много встречается статичных описаний, как будто герой застыл на пороге и разглядывает интерьер, присутствующих героев. При этом, по тексту понимаешь, что он не останавливался, не замирал на пороге.

 
   Сообщение № 433. 11.1.2018, 21:07, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Архимаг
Сообщений: 972
профиль

Репутация: 86
Вот любят некоторые на редакторов наезжать... :mrgreen:
Ну, во-первых, НЕТ НИКАКИХ жестких правил и прочих догм.
Есть некие ненавязчивые советы и рекомендации на уровне "посмотрите, а если так... это будет лучше или хуже?"
Во-вторых, техника бега письма должна определяться прежде всего дистанцией объемом произведения.
Стометровку бегут даже не на носочках... а на первых двух шипах. И вся тактика - выдай все, что можешь...
А марафон - это стискивание зубов и терпение, терпение, терпение, терпение... :mrgreen:
Насчет "Правила 10%" - это к Стивену Кингу. Хотя он вроде не гребаный редактор, а слегка успешный писатель... :mrgreen:
И работает в крупной форме, а не в короткой... Нахрена ему что-то там сокращать, если пипл и так схавает? Ну вот ведь работает над уже готовым произведением. Ну вот ему-то зачем?
По поводу лишних "был" и "он". Единственная рекомендация - читайте вслух!!! И сами все почувствуете. Не пишите текст - рассказывайте историю.
Текст - как музыка... вы его читаете вслух - и сразу слышны все диссонансы...
И больше прислушивайтесь к себе. Постарайтесь поймать ту манеру письма, в которой вам максимально комфортно.
Нельзя выбирать кроссовки по фотографиям. Их нужно примерять - одну пару за другой - пока вы вдруг не почувствуете, что это - именно ВАШИ кроссовки. Так чтобы вам не хотелось из них вылезать... :mrgreen:

 
   Сообщение № 434. 12.1.2018, 08:59, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1314
профиль

Репутация: 184
Дон Алькон

А не такие там страшные правки. Большая-то часть как раз вполне нормальная.

Кривые только
"Они стояли рядом" - они рядом - совсем не тот смысл
" Боевое устройство маршала Тоца стало необычайно тяжёлым." - без стало предложение стало несогласованным, хотя, наверное, всё же там поменяли на "необычайно тяжёлое".

А там, где без былок время кажется настоящим... у меня тут самой проблема. в смысле не знаю, правильно так или нет. Мне как раз нравилось писать именно так, типа "лицо у неё чистое, миловидное", но мне один бета говорил, мол, будто время сменилось на настоящее. Так что интересно было бы послушать мнение тех, кто в этом реально разбирается.
Так вот, а в остальном там правки вполне уместные. Особенно тут:
"Он хотел было крикнуть ей, чтобы она отошла, но понял, что это было глупо. "
Предложение перегруженное же! Куча местоимений, былок...
И не становится текст певучее и литературнее от пустых слов, которые можно выкинуть без ущерба для всего (и смысла, и стиля, и прочего).

 
   Сообщение № 435. 12.1.2018, 11:24, constp пишет:
constp ( Online )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4148
профиль

Репутация: 237
Цитата(Heires$)
...типа "лицо у неё чистое, миловидное", но мне один бета говорил, мол, будто время сменилось на настоящее.

Так кажется в отсуствие глагола. "Есть" в прощедшем времени убрали, и время стало не определить. Подсознательно мы считаем его настоящим.
Если бы вы написали "лицо ее, чистое и миловидное, скривилось при виде комментариев к рассказу", то вопросов со временем не возникло бы.

 
   Сообщение № 436. 12.1.2018, 15:19, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Цитата(Графоманъ)
Вот любят некоторые на редакторов наезжать... :mrgreen:


Да и раньше опытных редакторов было мало, а сейчас - и вовсе нет. Хотя, впрочем, говорят - пара-тройка осталась - но может и врут. :bee:

Вопрос скорее к авторам - что они понимают, как понимают и понимают ли лучшим образом, когда выгранивают свои тексты. Понимание-то мало у кого есть. А помощи со стороны - сейчас не жди, а вот испортить твой текст - это всегда пожалуйста.

Цитата(Эллекин)
Это вредные советы, я бы сказал. Осточертело уже объяснять людям, что дело не в былках, а в построении подачи информации читателю, и если структурировать эту подачу правильно, то все эти лишние местоимения и былки издыхают сами собой. Вместо этого обрадованные советами от гуру авторы вырезают лишние слова по живому, а текст как был какашкой в плане ритма и стилистики, так и остался. Только былок да местоимений меньше стало.


Реально, сами по себе эти советы - хороши. :) Плохо, когда их применяют без понимания - и ещё хуже, когда возводят в догму.

Вообще, сушка текста делает текст только лучше - ничего плохо в том, что та же информация доходит до читателя быстрее, нет. Другое дело - подбор слов для той основы, которую сушить нельзя. Самые распространённые ошибки - подбор не тех слов, которые ярко передают картинку и мысли, а также заезженные слова - слова которыми пишут большинство. Ну и основа эта требует плавной связки, поэтому:

Цитата(Heires$)
Особенно тут:
"Он хотел было крикнуть ей, чтобы она отошла, но понял, что это было глупо. "
Предложение перегруженное же! Куча местоимений, былок...


значения это особого не имеет. Основа в этом тексте - вокруг - до и после - хорошая.
Представь, что тебе не одно это предложение нужно нужно написать, а по три сотни в день. К примеру, три сотни - я не знаю, сколько ты пишешь в среднем.
Есть уровень в каждом куске текста ниже которого падать нельзя, но выгранивать каждый кусок идеально и терять время - ну ты тогда не напишешь сегодня три сотни, а сделаешь две.

Цитата(Heires$)
А не такие там страшные правки. Большая-то часть как раз вполне нормальная.

Кривые только
"Они стояли рядом" - они рядом - совсем не тот смысл
" Боевое устройство маршала Тоца стало необычайно тяжёлым." - без стало предложение стало несогласованным, хотя, наверное, всё же там поменяли на "необычайно тяжёлое".


Ясно, что так. Это пример, речь-то не о том.

Цитата(Heires$)
А там, где без былок время кажется настоящим... у меня тут самой проблема. в смысле не знаю, правильно так или нет. Мне как раз нравилось писать именно так, типа "лицо у неё чистое, миловидное", но мне один бета говорил, мол, будто время сменилось на настоящее. Так что интересно было бы послушать мнение тех, кто в этом реально разбирается.
Так вот, а в остальном там правки вполне уместные. Особенно тут:


Цитата(Волнушка)
мне кажется сразу, что время изменилось - с прошлого на настоящее. да и как-то неосознанно спотыкаюсь на этих пропущенных глаголах. нет, пропускать глаголы можно - но тогда построение текста должно быть другим, чтобы оно гармонично вписалось


Касательно времён, ребята, см. статью " Прошедшее время, настоящее время" https://www.litkritika.by/categories/33/1106.html

Этот Матвиенко много понаписал, большей частью так себе, но что в статье хорошо - так это то, что он ставит под сомнение очередную очередную догму, очередное бездумное применение очередного совета. Какая-никакая, но попытка анализа.

 
   Сообщение № 437. 12.1.2018, 17:55, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Архимаг
Сообщений: 972
профиль

Репутация: 86
Шутки шутками... а уже лонг-лист "традиционного" отбора вывешен:
http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/66301.html
:mrgreen:

 
   Сообщение № 438. 12.1.2018, 21:14, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 638
профиль

Репутация: 53
Цитата
Реально, сами по себе эти советы - хороши. :) Плохо, когда их применяют без понимания - и ещё хуже, когда возводят в догму.

В том-то и дело, что в таком виде это и есть тупые ЦУ, которые можно выполнять только автоматически.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
Семь отчаянных личностей

*
Демон
Сообщений: 1477
профиль

Репутация: 84
Графоманъ
отсутствие рассказа в лонг-листе и в прочих подобных ему листах означает, что рассказ пролетает?

 
   Сообщение № 440. 13.1.2018, 12:20, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Архимаг
Сообщений: 972
профиль

Репутация: 86
Цитата(Мотыжник Рассвета)
тсутствие рассказа в лонг-листе и в прочих подобных ему листах означает, что рассказ пролетает?

К сожалению... :-((
Сейчас в небольшом цейтноте, но как-нибудь сделаю для Вас полный разбор этого или другого Вашего рассказа.
Если коротко. Рассказ написан неплохо, с легким юмором, читается достаточно легко.
Ну неплохой рассказ, кто бы спорил - не менее того, но и не более того. Но я не вижу какого-то оригинального авторского замысла, какой-то авторской фишки.
Рассказ - твердый хорошист. Ну, может, на четверку с плюсом. А нужно - на пятерку с плюсом.
Поймите, Вы по сути конкурируете с рассказами уровня победителей Пролета. На общем фоне - Ваш рассказ, безусловно, повыше среднего уровня. А на уровне "призовых" рассказов - увы, несколько проигрывает.
Ну и объем - 62 килознака. По сути, это два вполне полновесных рассказика на 30 кило. Не помню, но думаю, что, скажем, "Спрятанная сказка" и "До смерти я свой бранный щит не брошу" - меньше 60 кило в сумме. Будь Вы на моем месте - что бы предпочли?
По сути, у меня та же претензия и к рассказу Екатерины Годвер - она, насколько помню, тоже играет на Пролете. Хорошо написанное фэнтези, но фэнтези ради фэнтези, ничего более автор рассказ не вкладывает, никаких особых целей перед собой не ставит. На общем фоне - хорошо, на фоне лучших рассказов - проигрывает несколько.
Вот где-то пару лет назад "положил глаз" на Елену Лойко, не помню, на каком конкурсе или отборе. Видно было, что автор - еще начинающий, рука не очень поставлена... но у нее в каждом рассказе была какая-то мысль. Она пишет рассказ, потому что она ДОЛЖНА написать этот рассказ, хочет чем-то поделиться с читателем.
Ну так техника - дело наживное. Немного опыта поднабралась - и на Пролете второе место заняла, и на "Аэлите" конкурс "Рассказ за сто минут" выиграла. В каком-то смысле, уже сложившийся автор со своим стилем.
Вот и от Вас примерно этого хочу. Чтобы Вы писали не рассказы, которые и кто-то другой может написать, а рассказы, которые только Вы можете написать - фирменные вещи. Пишите Вы легко, есть чувство юмора - т.е. некая площадка для старта хорошая.

 
   Сообщение № 441. 13.1.2018, 14:26, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Цитата(Графоманъ)
Если коротко. Рассказ написан неплохо, с легким юмором, читается достаточно легко.
Ну неплохой рассказ, кто бы спорил - не менее того, но и не более того. Но я не вижу какого-то оригинального авторского замысла, какой-то авторской фишки.
Рассказ - твердый хорошист. Ну, может, на четверку с плюсом. А нужно - на пятерку с плюсом.


Это "Ваятель" что ли? : Какие дифирамбы, чтобы завуалировать отказ. :cool:

А авторская фишка там есть. Она не раскрыта нормальным способом, но это дело поправимое.

Мотыжник, имхо, конечно, но зря ты в свою заготовку в отбор кинул. Ну получил ещё одно подтверждение, что рассказ в таком виде не торт, оно того стоило? :confused: Куда торопишься, а?

Вообще, лучше не давать свои тексты - если они не готовы - раньше времени. И даже если у тебя действительно хороший текст - лучше не пытаться его "пристроить". Хороший текст стоит денег - и это единственный авторский капитал, с ним нужно аккуратно. :wink:

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
Семь отчаянных личностей

*
Демон
Сообщений: 1477
профиль

Репутация: 84
Дон Алькон
ваятель на 10 к) А речь идет о 62к знаков) Я "Четырех толстяков" закинул)

Добавлено через 53 с.

Графоманъ
Да я, собственно, не особо удивлен. Но все равно спасибо

 
   Сообщение № 443. 13.1.2018, 14:53, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Архимаг
Сообщений: 972
профиль

Репутация: 86
Во-первых, речь идет о совсем другом рассказе.
Во-вторых, автор получил хоть какую-то "обратную связь", при этом не засветив текст своего рассказа.
Другое дело, что я тут ему написал "по знакомству", поскольку в принципе не обязан.
В третьих, тексты, на мой взгляд, нужно "пристраивать", причем обязательно. Ибо под лежачий камень...
Можно, скажем, опубликовать свой текст в каком-то малотиражном сборнике или издании.
Потом - в более приличном. Потом - в совсем приличном...:-))
Итого - с одного рассказа несколько публикаций.
Скажем, какие-то мои рассказы, вошедшие в сборник "Аэлита", потом входили в ежегодную антологию "Русская фантастика".
Одно другому не мешает... ::D:
В четвертых, хороший текст денег, увы, не стоит. Даже очень хороший... даже прекрасный текст... Точнее, не стоит сколь-либо хороших денег.
На гонорар за рассказ, опубликованный в очень приличном сборнике, даже не сводишь приличную девушку в приличное кафе.
Уж и не говорю про пристойный ресторан и неприличных девушек... :mrgreen:

 
   Сообщение № 444. 13.1.2018, 15:02, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 12098
профиль

Репутация: 647
Цитата(Дон Алькон)
Хороший текст стоит денег - и это единственный авторский капитал


Обе мысли, кстати говоря, неправильные с моей точки зрения.

Цена хорошего рассказа сейчас отрицательная. Т.е. чтобы его опубликовал кто-нибудь, надо самому приплатить. Иногда можно по знакомству бесплатно или при удачном стечении обстоятельств, но это редкость.

Главный капитал автора не неопубликованные тексты, а собственное имя. Чем оно известнее, тем дороже тексты, и опубликованные, и неопубликованные.

 
   Сообщение № 445. 13.1.2018, 15:45, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Архимаг
Сообщений: 972
профиль

Репутация: 86
Цитата(Боб)
Главный капитал автора не неопубликованные тексты, а собственное имя. Чем оно известнее, тем дороже тексты, и опубликованные, и неопубликованные.

Плюс стопицот... :mrgreen:

 
   Сообщение № 446. 14.1.2018, 17:46, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Цитата(Мотыжник Рассвета)
А речь идет о 62к знаков) Я "Четырех толстяков" закинул)


тогда миль пардон - ошибочка вышла. :wink:

Цитата(Боб)
Обе мысли, кстати говоря, неправильные с моей точки зрения.


Там одна мысль - что торопиться раньше времени не надо - и дополнение к ней :)

Цитата(Боб)
Цена хорошего рассказа сейчас отрицательная. Т.е. чтобы его опубликовал кто-нибудь, надо самому приплатить. Иногда можно по знакомству бесплатно или при удачном стечении обстоятельств, но это редкость.


То, что рассказы плохо покупают - это не открытие Америки. :confuse: :kz:

Одно дело, когда автор, к примеру, в рекламных целях даёт несколько рассказов - бесплатно. Но рекламный проект идёт в тандеме с тем, что за деньги. В остальном, отдача бесплатно своих текстов постоянно - неважно рассказов или романов - может превратиться в привычку, норму. Это неправильно.

Цитата(Боб)
Главный капитал автора не неопубликованные тексты, а собственное имя. Чем оно известнее, тем дороже тексты, и опубликованные, и неопубликованные.


Если ты не уважаешь свой труд, если согласен с тем, что он ничего не стоит - значит и не будет у тебя ни денег, ни имени.

Главный капитал автора - то, что он написал. Но от того, как он распорядится своим капиталом - тоже зависит многое. Погорели на этом многие - в том числе и известные авторы. Ну, к примеру, Асприн подписался под кабальным договором на серию "Миф" - в результате обрёл кучу неприятностей - и всё это сказалось на нём и его творчестве отрицательным образом.
Отдавать тексты за так - из того же разряда. Первоначальный стимул - вроде бы востребованность - сойдёт на нет, а проблемы останутся всё те же.


Добавлено через 3 мин. 3 с.

Цитата(Графоманъ)
В третьих, тексты, на мой взгляд, нужно "пристраивать", причем обязательно. Ибо под лежачий камень...
Можно, скажем, опубликовать свой текст в каком-то малотиражном сборнике или издании.
Потом - в более приличном. Потом - в совсем приличном...:-))


Замени слово "пристраивать" на "продавать" - и всё, спорить будет не о чем :)
И одно дело - лежачий камень, а другое - не овладевший ремеслом автор. Последнее не очень-то профессионально, вот потому и - не стоит торопиться. :%):

 
   Сообщение № 447. 14.1.2018, 18:44, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 12098
профиль

Репутация: 647
Цитата(Дон Алькон)
Главный капитал автора - то, что он написал.


Можно в этой иллюзии жить. Особенно если не задумываться, почему одни тексты коммерчески успешные и продаются огромными тиражами, другие - издаются малым тиражом и лежат на складах, а третьи - даже не печатаются.

 
   Сообщение № 448. Вчера в 00:52, Миша Гамм пишет:
Миша Гамм ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 19
Цитата(Графоманъ)
Шутки шутками... а уже лонг-лист "традиционного" отбора вывешен:

А заметки судей будут публиковаться? Как было пару раз в прошлом году.

 
   Сообщение № 449. Вчера в 19:41, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Da nobis nova caviar, salmo, sublimatum coquere quod sic

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3642
профиль

Репутация: 187
Цитата(Боб)
Можно в этой иллюзии жить. Особенно если не задумываться, почему одни тексты коммерчески успешные и продаются огромными тиражами, другие - издаются малым тиражом и лежат на складах, а третьи - даже не печатаются.


Ты ведь листал обзор книжной палаты за 2016, что сейчас продаётся огромными тиражами и где эти волшебные склады, на которых лежит тираж хотя бы с четырьмя нулями для одного ISBN? :smile:

Ну вот, к примеру, Олди, книга 2017 года - "Бык из машины", серия: Азбука-Фэнтези, тираж: 5000 экз.

Ну, тут к Олдям плохо относятся, но - они профи. Раз в полгода книгу выкатывают, пишут и свои серии. Но можно посмотреть и ещё в интересном нам жанре.

Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова "Эринеры Гипноса" авторская книга, первое издание М.: Альфа-книга, 2017 г. (август) Серия: Фантастический боевик. Тираж: 15000 экз.

Всё - это топ.

Есть одна или две смежных жанровых ниш с парой авторов в каждой, где тиражи в пределах 20-25 тыс. и падать не будут- но вот и все огромные тиражи для коммерчески успешных текстов фэнтези.

А рассуждения, что: "сегодня меня печатают за так, а через пару лет будут - по минимуму, а через тцать лет - огромными тиражами", - ерунда. Вот где иллюзия. Удел тех, кто сам же профукал авторские права - независимо от того, что хорошего и как много они написали.

 
   Сообщение № 450. Вчера в 21:00, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 12098
профиль

Репутация: 647
Цитата(Дон Алькон)
Всё - это топ.


Топы это Кинг, Мартин, Роулинг (с последней топовой книгой написанной 10 лет назад), у нас - Пелевин с Лукьяненко. Тиражи у всех - больше 50 тыс. Среди писательниц дамского фэнтези есть топы, и за границей, и у нас.

А те, кого ты перечислил, в лучшем случае сейчас середняки.

По коммерческому успеху среди читателей, разумеется (а чем еще мерить, собственно, в нашей нише уровень).

И вот я как-то не вижу, чтобы "засвеченность" влияла на тиражи и количество читателей. Один из пелевинских романов в своё время был (якобы) украден до публикации и выложен в сети бесплатно. Ничего особенного - издали и раскупили огромным по нынешним меркам тиражом, не меньше чем остальные.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть