Мечтательный создатель

Тихий гул разбивающихся о камни волн нежно ласкал слух каждого, кто проплывал мимо острова, но, в тоже время, высокие скалы с крутыми утесами заставляли путешественников вести свои корабли подальше от таинственного места, о котором ходят легенды. Некоторые говорят, что там живут сирены, ведущие незатейливых моряков на верную погибель, другие утверждают, что остров стал пристанищем разбойников, давно отошедших от дел и ищущих спокойствия. Так или иначе, не было ни одного человека, который мог бы подтвердить или опровергнуть факты, ведь с острова никто никогда не возвращался. И этому есть хорошая причина.

Место, забытое обычными людьми, всегда существовало как маяк для разных сверхъестественных созданий, потерявшихся в тысячелетней истории человечества. Здесь, на острове, они нашли свое конечное пристанище, скрываясь от тех, кто однажды не понял их особенности и начал охоту. Инквизиция, охота на вампиров, экзорцизм для многих скептиков выступают лишь нелепыми случаями веры, однако мир не так просто устроен.

Раньше мифические существа жили среди обычных людей, делили с ними кров, еду, счастье и боль. Но их боялись, их сторонились, и виной всему врожденные способности. Но ведь оборотень не выбирает, кем родиться, также как и маги, вампиры, фейри, дриады, сирены и многие другие. Поэтому спасаясь от карающей руки истребителей, желающих очистить мир от всякой «нечисти», они отправились на поиски места, где смогут не скрывать свою индивидуальность. Таким местом и оказался этот остров.

Он был известен лишь избранным и полон представителями самых различных рас. Но только парадокс заключался в том, что мифические существа, уставшие от бесконечных гонений, воспылали ненавистью к обычным людям и стали сами повторять их ошибки. Взять ту же легенду о сиренах, которая оказалась совсем не выдумкой. Эти прекрасные создания заманивали путников чарующими голосами, а потом отводили на остров, где те становились обычными прислужниками.

Как раньше рабы считались низшим слоем населения, так и тут принадлежность «человек» определяло тебя как представителя угнетенного общества. Увы, никто даже не стремился менять, следуя вековым традициям и помня свой горький опыт. Да, среди существ были и те, кто жил уже несколько веков и переносил из года в год воспоминания о боли и страхе, навязывая ненависть своим потомкам. А дети верили всем историям, воспитываясь так, как было необходимо.

Вот только один мальчик был исключением. Родившийся от матери ведьмы и отца человека, он стал изгоем в мире волшебства. Никто не хотел воспринимать мальчика всерьез, все смеялись и шутили, что он будет таким же ничтожным, как и его отец. Увы, он оправдывал их ожидания. Мальчик рос совершенно обычным, без какой-либо склонности к магии, от чего и становился предметом насмешек и издевательств, каждый раз выходя на улицу. И никто не стремился защитить его, даже родная мать лишь пожимала плечами и отворачивалась в сторону, показывая, что ребенок явно был не долгожданным.

Но у мальчика была своя особенность – он никогда не унывал. Рано узнав жестокость человеческих сердец, он не перенял это себе, а оттолкнул как смертельную заразу, оставив безграничный оптимизм и веру в лучшее. Окружающие не понимали, почему ребенок постоянно улыбается, почему не дает сдачу, когда его бьют, почему не плачет, когда портят вещи и обзывают. За это его прозвали глупцом, и прозвище настолько приелось, что никто из живущих не помнил настоящего имени.

Вот только Глупец никогда не был глупцом по определению, как бы нелепо это не звучало. Он рос умным мальчишкой, интересовался историей, математикой, биологией, географией. Но больше всего его привлекало искусство. Свою первую картину он увидел в небольшой лавочке на краю поселения, в которой среди всякой волшебной всячины скромно умостилось изображение юной девушки, задумчиво уставившейся в воду. Это полотно настолько заинтересовало ребенка, что тот, несмотря на возмущенное шипение продавца, подошел ближе, желая разглядеть как можно больше деталей. Картина оказалась слегка темноватой, но на ней белым пятном выделялся тонкий стан сидящей. На рамке помимо цены было написано и название столь гениального произведения: «Молодая женщина, сидящая у ручья», которое почему-то настолько впечатлило мальчика своей точностью, что он под недовольные крики владельца потянулся рукой к шедевру Вильгельма Амберга. Вот только рука не уткнулась в заполненное красками полотно, а просочилась сквозь него, притягивая внимание юной девы, сидящей у ручья.

- Кто ты такой! – в ужасе воскликнула девушка, замечая небольшую рамку перед собой, в которой виднелся силуэт мальчика. Черные растрепанные волосы и глубокие карие глаза смотрели с непониманием на происходящее.

Ровно также смотрел на него продавец, повторив слова юной девы грубым басом, а после взял мальца за руку и выкинул из магазина, наказав, никогда не приходить. Но это не остановило детского любопытства, поэтому мальчик вернулся снова, и, дождавшись, когда сварливый старичок заснет на своём скрипучем стуле, раскачивающимся из стороны в сторону, проскользнул в дальний угол, вновь касаясь картины, а после смело проходя внутрь нее. Юная девушка, все также сидящая у ручья удивленно посмотрела на мальчишку, но, кажется, уже знала, что тот придет.

- Кто ты такой? – повторила она уже некогда заданный вопрос, нахмурив брови.

- Я? Глупец. А ты кто?

- У меня нет имени, но почему тебя зовут глупец? – с любопытством поинтересовалась девушка, а после слегка засмеялась.

Мальчик не заметил, что, войдя в картину, оказался прямо посередине ручья, от чего его широкие серые брюки приобрели почти черную окраску. На вопрос он лишь пожал плечами и аккуратно вышел из воды, присаживаясь рядом со своей собеседницей.

- О чем ты думаешь? – поинтересовался он, снимая мокрые ботинки и вновь опуская босые ноги в ручей.

- О всяком. О том, кто мы такие, откуда мы пришли и зачем. Ты задавал себе когда-нибудь такие вопросы?

- Увы, но нет. Я не считаю разумным отвечать на них, просто потому, что никто не даст правильного ответа.

- Наверное, поэтому ты – Глупец. Люди всегда хотят знать ответ, вот и гоняются за ним все свои годы, пока не наступит конец.

- А что после? – поинтересовался мальчик.

- После?

- Да. Что будет после конца? Они ответят на свои вопросы?

- Не знаю. Но сам поиск ответов является интересным занятием, - протянула девушка, садясь в пол оборота. – Представь, что ты проводишь часы за часами, дни за днями, пытаясь понять, кем являешься и кем тебе хотелось бы быть. Пытаешься найти оправдание своим поступкам, пути достижения своих мечтаний. Ты проводишь уйму времени в поисках себя, а когда находишь, становишься самым счастливым человеком на земле.

- А что, если кто-то не найдет себя? Не поймет, для чего ему дана жизнь? Что будет, если даже под самый конец к нему не придет озарение?

- Тогда он возродится вновь, чтобы найти лучшую жизнь, - ответила девушка, а после приподнялась с камня. – Тебе пора идти. В вашем мире уже темнеет, да и я как бы занята немного.

- Хорошо, - кивнул мальчик, надевая ботинки обратно и спрыгивая в рамку, откуда виднелся полутемный магазинчик, полный всяких ненужных вещей.

Старик все еще мерно сопел за своей стойкой, не обращая внимания на посторонние звуки, поэтому мальчику удалось легко покинуть помещение. Вот только вернувшись на следующий день, он больше не увидел прекрасное создание в рамке, которое поменяло его жизнь, разделив на «до» и «после».

Мальчик все также рос изгоем среди своих и чужих, но теперь он знал, кем является на самом деле – юный волшебник, способный творить необыкновенные вещи. Вот только картин в их поселке было не так много, да и те являлись лишь простыми изображениями природы, так что довольствоваться приходилось малым, пока в голову недавно повзрослевшего парня не пришла идея начать рисовать самому.

Вначале это были нелепые наброски окружающей реальности, потом кривые портреты знакомых ему людей. Но время шло, и навыки развивались, линии становились все более точными, а взмахи руки все более уверенными, и вот уже первая настоящая картина появилась на небольшом клочке бумаги. Но, ни карандашные наброски, ни рисунки мелками не оживали. Каждый раз, когда Глупец прикасался к бумаге, он чувствовал шершавость текстуры, которая закрывала возможность проникнуть глубже.

Каждая попытка заканчивалась неудачей, от чего парень стал думать, что это не он – волшебник, а та картина оказалась магической. Дни за днями парень терял самого себя в безуспешных повторениях, разочаровываясь в своем таланте, в своей душе. А внешний мир был все также жесток, все также равнодушен. Постепенно обстоятельства стали ломать еще не окрепшее сознание, доведя до того, что парень просто бросил свое детище, закрывшись в комнате подальше от людей и зеркал, которые каждый раз напоминали о его никчемности.

Счастливый мальчик, полный оптимизма и веры в жизнь сломался под давлением обстоятельств, но не пропал навсегда. Стоило только каплям краски упасть на уже посеревший набросок, как милый зайчик соскочил с листа, направляясь к угрюмому парню, готовому выкинуть все инструменты рисования за окно, да так и застывшему с кисточками в руках.

Он с удивлением смотрел на маленькую зверюшку, пока в голове крутилась мысль о том, что он никогда не рисовал живых существ красками. Действительно! Все оказалось настолько простым! Стоило лишь капле акрила опуститься на бумагу, как магия начинала действовать.

Как только прошел шок, парень ринулся к мольберту, с остервенением рисуя различных кошек, собак, зайчиков, лисичек, которые оживали, стоило юному художнику закрасить последний участок белизны. Зверюшки бегали по всей комнатке, а парень смеялся, радуясь вновь обретенному таланту. Теперь он снова выходил в свет со своей безумно счастливой улыбкой, надоедал угрюмым сверстникам своим безудержным оптимизмом и снова верил в жизнь.

Вот только исполнившаяся мечта не смогла полностью заполнить пустоту в душе, которую он ощущал еще с детства, смотря на ребятишек, играющих вместе. Вокруг всегда было так много людей, но никто никогда не заговаривал с ним об обыденных вещах, о простых событиях и о нелепых историях. Поэтому парень решился нарисовать себе друга, который проводил бы с ним дни напролет, смеясь над глупыми рассуждениями такой взрослой учительницы, которая не могла понять, что если сильно захотеть, круг может стать квадратом, и наоборот.

Он взял в руки карандаши и кисти и полностью отключился от окружающего мира, позволяя своему внутреннему миру отразиться на чистом холсте. Сделав последний штрих, парень отошел назад, сверху донизу осматривая юношу, изображенного на картине. Он стоял на берегу моря, устремив взор на горизонт, где яркими бликами опускалась луна. Звезды над его головой светили также ярко, как сияли голубые глаза незнакомца, перешедшие с живописных красот на своего создателя.

- Привет, - мягко улыбнулся юноша, вводя творца в легкое недоумение.

- Привет, - вторил он, разглядывая собеседника. – Ты будешь моим другом?

- Конечно. Ведь для этого я здесь, - протянул парень, подняв руку в пригласительном жесте. – Не хочешь пойти ко мне?

И юноша с удовольствием ответил на приглашение, проходя внутрь квартиры и оказываясь на берегу. Их знакомство длилось долго, но еще дольше они общались о всяких пустяках, позволяя потоку мыслей захлестывать их с головой. Глупец рассказал о своем прошлом, а новый друг разразился гневной тирадой о том, что так нельзя поступать. Юноша попытался успокоить разбушевавшегося, на что тот резко сел на песок и устремил взор в синюю гладь.

Парню казалось, что тишина длится вечность. Он уже сто раз пожалел о том, что рассказал свое прошлое, и в сотый раз засомневался в том, что когда-то найдет себе друга. Но все его сомнения были развеяны тяжелым вздохом и вновь появившееся на лице улыбкой.

- Прости, - прошептал друг, поднимаясь с песка. – Я просто не могу понять, почему люди стали такими жестокими? Ведь раньше каждый готов был помочь другому, поддержать в сложное время, а сейчас что? Почему тех, кто не похож на нас самих, мы оставляем на краю обочины, забрасываем камнями обстоятельств и ругаем за невежество? Почему равнодушно проходим, отталкивая от себя протянутые руки? Почему стремимся защитить собственный мир, забывая, что другие обладают им тоже?

- Потому что мы люди, а людям свойственно любить и ненавидеть, - протянул парень, глядя на свое создание. А потом на него снизошло озарение. – Было бы очень здорово, если бы каждый смог погрузиться в свою мечту также, как сделал это я. Нарисовать свой идеальный мир и остаться жить там навсегда.

- Ты хочешь остаться? – протянул друг, заглядывая в карие глаза.

- И да, и нет. Я всегда думал, что бежать от реальности хорошо. Но тогда ты не будешь полезен кому-то другому.

- Но тот мир не принимает тебя! Он уничтожает частичку твоей души, каждый раз заставляя опускаться на дно реальности, - возмутился собеседник, на что парень лишь усмехнулся.

- Возможно, но мы сами имеем возможность построить лестницу, которая отведет нас на вершину. Даже стоя на краю обочины, мы можем словить попутку, которая увезет нас туда, куда мы пожелаем.

- Ты хочешь стать проводником? – изумился друг, но услышав положительный ответ, лишь обреченно вздохнул и вновь улыбнулся. – Это твой выбор. Печально, что ты решил оставить свое счастье со мной и выбрал реальность для того, чтобы сделать счастливыми тех, кто этого не достоин. Но твой выбор – самый смелый и самый мужественный, потому что в будущем ты сможешь найти то, что так ищешь.

- Спасибо. Тогда я пойду. Спасибо за прекрасные часы счастья, - улыбнулся парень и уже почти вышел из рамы, как новый друг позвал его по имени. Не по тому дурацкому прозвищу, приевшемуся еще с детства, а по настоящему имени, которое звучало из уст настолько мелодично, что парень вновь влюбился в эти звуки.

- Я буду скучать, - протянул друг, а после исчез, оставляя на полотне лишь яркую луну, отражавшую море.

А мальчик, наконец, осознав, для чего живет, продолжил творить, создавая картины мечты для каждого, кто нуждался в этом.


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 3. Оценка: 2,33 из 5)
Загрузка...