Зеркало

Аннотация (возможен спойлер):

Этот рассказ - про одно зеркало-медиум, которое охотилось за человеческими душами, погрязшими в тщеславии и эгоизме; на этот хитрое существо выйдет на одного мрачного художника. Всё изменилось, как он зашёл в таинственную лавку, неизвестно откуда появившуюся в их тихом городишке.

[свернуть]

 

Как вы относитесь к зеркалам? ‘Как к предметам быта’, – наверное, скажете вы. Просто для одних – это предмет первой необходимости (ведь даже один день без зеркала – это бесполезный день, — ведь это самый важный предмет в доме!), а для других это – вещь, которая расценивается как мебель, — то, что украшает и повышает настроение, вроде как, и, предмет необходимый, но не самый ценный, так как без него можно прожить. Но во все времена, зеркала, помимо всех полезных жизненных свойств, считались мистическим символом. Они, как полагают многие – проводники в другие миры… — невидимые паралельные миры. И эта история поведает не о простом зеркале, которое висит в квартире или доме, а о зеркале, которое описывается в легендах…

Легенды или мифы, — как угодно, — это народный фольклор, гордое достояние какой-то этнической группы. Есть мнения на этот счёт:

Первое: это народные сказания, передававшиеся из поколения в поколения, но, скорее – это выдумки. Ведь тролли, гномы и прочие сказочные существа – это и есть самый настоящий плод человеческого воображения. А как иначе?! Ведь мы их не можем видеть, следовательно – они не существуют. Но вот второй подход к этому вопросу не кажется уж таким безобидным и волшебным. А говорит он о том, что все мифы – это события, которые были на самом деле и более того – у каждого их героя есть свой жизненный прототип. Да, может кое-что и было приукрашено и преувеличено, но сама суть происходившего осталась правдивой. И, вот речь пойдёт об очередных легендах, рассказывавших о необычных зеркалах – они предсказывали будущее, переносили в далёкие миры и могли видеть человека насквозь, распознавали в нем всё самое низменное; другими словами – обмануть их было просто невозможно… Особенно – это касалось – чёрных душ, и пороков сопровождавших их. Зеркала особенно не любили в людях – жадность, зависть, предательство, тщеславие; за убийство могли вообще спалить – совершенно не щадя… Зеркалам очень нравилось наказывать людей и смеяться над их пороками, это происходило ещё иногда, когда люди (не зная, естественно, с кем имеют дело) обижали их или вредили им. Эта история как раз про одно из таких чудных зеркал… Но с поправкой – зеркало само искало себе жертву…

Это случилось в маленьком городке, где-то на севере. Название этого места не сохранилось, может потому что ‘кое-кто’ не хотел, чтобы его знали. В любом случае – это не так уж важно. Итак: в этом городке, где было всего-то порядка восемьдесят жителей – жил один молодой человек по имени Хаген. Он был одинокий и нелюдимый, люди сторонились его и некоторые даже боялись. Никто не знал, какой жизнью он живёт; единственное, что было известно о нём – это то, что он рисовал картины. Своё искусство Хаген любил демонстрировать и очень им гордился. Местных не трогали его картины (даже вызывали у них отвращение); только приезжие покупали у художника его творения (им оно видимо нравилось) и то по очень высокой цене, – что позволяло Хагену жить безбедно, только занимаясь живописью. И что из себя представляли картины Хагена, что вызывало у некоторых не только неприязнь, но и отвращение?! Просто они изображали самые негативные человеческие эмоции: гнев, ненависть, зависть, презрение… — те самые, которые всегда отравляли существование человека и заставляли страдать других вокруг. Но самой главной героиней картин молодого художника была… — Смерть… Она его не пугала (как нормальных людей может), а вдохновляла. Каждое второе творение Хагена изображало смерть. Весьма странная особенность, не правда ли?! Кроме всего этого у этого молодого человека никогда не было друзей (это ему просто не было нужно и, естественно, Хаген никого не любил) и, вообще, с людьми он старался как можно меньше иметь дело (только с покупателями своих картин он был более-менее терпим). Всё это можно объяснить тем, что Хаген вырос в детском доме, где понятие любви, как таковой, отсутствует. Хотя… Может, дело было в генах; а поскольку неизвестно, кем были его родители, то мы можем только догадываться, что за наследство ему досталось.

Ещё одна деталь могла удивить в молодом художнике, — (при его не любви ко всем и насмешек над недостатками и даже трагедиями людей) он искренне любил свою собаку (лохматую дворняжку, которую он спас от голодной смерти)! Это ещё раз доказывает знаменитый афоризм про то, что ничто человеческое ему не было чуждо. И как, наверное, вы догадались, дальнейший рассказ поведает о чудных приключениях этого необычного человека.

А всё началось с того, что в их городке появилась одна лавка (которой там раньше не было), и возникла она за… — одну ночь! Но никто не обратил на это внимание – как будто она стояла там всегда.

На следующий день художник прогуливался с собакой именно возле этой неизвестно откуда появившейся лавки. И почему-то ему захотелось туда войти (он сам удивился своему ‘странному’ порыву).

Снаружи это была небольшая из красно-коричневого кирпича лавка, с вывеской большими алыми, написанными от руки, причудливой манерой буквами:

‘Вещички со всего света’

Но вот внутри… Несмотря на то, что вовсю светило утреннее солнце, — в магазинчике, несмотря на окна, было темно, и, только откуда-то сверху проникал свет (напоминающий свет люстры), но, что, это было – увидеть не представлялось возможным, видимо источник света висел очень высоко. Собака художника как-то странно глянула на него, и, хотела, видимо, обследовать территорию – но внезапно остановилась, а затем легла в углу, справа от Хагена. Художнику стало не по себе: он что-то чувствовал, но не мог понять, что. Страх?! – Возможно. Но не только, — ему вдруг стало ужасно интересно – что это за место. И тут он услышал (Хаген не мог поверить своим ушам!) шум… — моря и крик чаек. Затем что-то его подтолкнуло, и, он не спеша подошёл к окну возле боковой двери. И не поверил… — в окне, в лучах солнца купалось море, — а чайки с криком пролетали мимо окна, некоторые даже задерживались, чтобы заглянуть в окно – и встречались глазами с художником. Хаген был в восторге – он, не отрываясь, смотрел на зелёно-голубую воду, которая была невероятно прозрачной. ( Художник с детства мечтал побывать на море; он слышал и читал про него, но никогда не видел.) Он даже чувствовал морской запах и ощущал солнечное тепло; вдруг что-то щёлкнуло – как будто дверная защёлка… Хаген резко обернулся (он даже вздрогнул от неожиданности), — но в полумраке никого не увидел. Когда же художник спустя мгновение повернулся опять к окну — море исчезло, — как будто ему это приснилось или что ещё хуже – это странное (более чем!) место играло с ним в какие-то свои… — непонятные игры. Затем Хаген услышал потрескивание… — поленьев! ‘Я не заметил здесь камина’, – подумал художник. И вот уже спустя секунду он очутился прямо перед старинным камином (своё передвижение он не помнил). Непонятно почему, но Хагену захотелось дотронуться до него, и… — он не ощутил его – он видел живую картинку, но рука не чувствовала обжигающего пламени, — это была иллюзия, как и море с чайками. ‘Где я’? — опять сказал про себя художник. Неожиданно он стал пятиться назад и наткнулся на маленький столик из дерева цвета вишни, — Хаген обернулся – на столе лежало прекрасное зеркало. Оно было светло-серое, средних размеров (прекрасно смотрелось бы на стене), с узорчатым ободком, который так блестел, что можно было подумать, что он инкрустирован бриллиантами. Хаген осторожно заглянул в него: то, что он увидел – не поддавалось разумному объяснению. Художник увидел себя – как два дня назад он писал картину (в тот день он заканчивал своё очередное творение, которое создавал пять месяцев); ему удалось закончить её, и он невероятно ликовал. Зеркало повторило те события до мельчайших подробностей. Молодой человек не выдержал и швырнул чудо-зеркало в тёмный угол. И тут же из-за этого угла внезапно появился человек (он был причудливо одет, казалось его одежда была очень старой, но при этом выглядела очень чистой, и яркой… — она напоминала цветное лоскутное одеяло). Глаза незнакомца (лет пятидесяти, с полностью седыми волосами, но невероятно молодым лицом) светились как янтарь на солнце. Хаген (в буквальном смысле) чуть не упал в обморок, но не успел… — загадочный старик молниеносно оказался рядом (в тот момент художник подумал – не приснилось ли ему это).

— Молодой человек, нельзя же так обращаться с дорогим антиквариатом, – дружелюбно начал разговор незнакомец.

— Я… не хотел… — невнятно промямлил художник.

— Это – очень старое и необычное зеркало…

— Я… не… собираюсь его покупать, — выдавил из себя перепуганный Хаген (ему показалось, что у него дрожит голос, или не показалось?!)

— Ну, может, вы передумаете…, а пока осмотритесь вокруг, — сколько здесь всего… чудесного… вы нигде такого не увидите, — мелодичным, почти бархатным голосом продолжал загадочный незнакомец.

— Тут просто темно…, и я не успел… — еле слышно проговорил Хаген.

— Темно?! – тут незнакомец хлопнул в ладоши, и везде стало так светло, – как будто помещение освещалось тысячами невидимых свечей.

Хаген был поражён: везде стояли вещи (видимо очень старинные) на любой вкус – казалось, они действительно были со всего света. Он был зачарован белоснежной статуей (она стояла слева от него в стенной нише) в человеческий рост, с яркими синими глазами, с настолько живым блеском, что, казалось, она сейчас заговорит. Хаген – не на шутку перепугался, и, буквально выбежал из магазина; а губы загадочного незнакомца скривились в сардонической ухмылке.

Молодой человек обнаружил на улице свою собаку, — она сидела прямо напротив входа в странную лавку (хотя как вы помните – она зашла туда вместе с ним). Художник лихорадочно схватил собачий поводок и рысью рванул вместе со своим лохматым другом с того ‘проклятого места’ (он успел мысленно окрестить так лавку, ещё находясь там).

Вы не поверите – Хаген вернулся туда сразу же на следующий день (только без собаки). Какая-то невидимая сила заставила его это сделать. И художнику это ужасно не нравилось, но он ничего не мог поделать.

Дверь в таинственный магазинчик была приоткрыта. С опаской войдя туда, Хаген заметил в полумраке, в самом углу справа, возле того самого призрачного камина, в массивном бархатном кресле, сидел человек с янтарными глазами. Таинственный старик сидел спиной к художнику, но услышав как к нему подходят, — внезапно обернулся и спокойно сказал (глаза мужчины светились ещё ярче, и, это было и вправду жутким зрелищем):

— Пожалуйста, садитесь господин Ленс.

— Откуда вы узнали мою фамилию?! – настороженно пробормотал Хаген.

— Вы же сами мне сказали вчера; вы – господин Хаген Ленс, — ответил невозмутимо таинственный незнакомец.

— Садитесь, прошу, — продолжил хозяин лавки.

‘Но куда?!’ – сказал про себя Хаген, поскольку кресло было только одно – и на нём устроился старик.

И тут как по волшебству (как будто его мысли прочитали) появилось такое же кресло, как у незнакомца прямо напротив камина. Художник тихонько сел (было такое чувство, что ему помогли присесть!), и встретился глазами со стариком (его янтарные глаза казалось гипнотизировали Хагена):

— Вы, полагаю, пришли за этим?! – незнакомец поднял со столика перед собой вчерашнее зеркало, — так напугавшее Хагена.

— Я… — не знал, что ответить художник.

— Оно – ваше. Совершенно бесплатно, — ухмыльнулся старик. И тут же совершенно серьёзно добавил:

— Оно – только для вас, Хаген.

Затем – мгновенная вспышка и молодой человек был дома: его собака дружелюбно виляла хвостом; день был в самом разгаре, вообщем, — всё было как обычно. Только – то таинственное зеркало уже висело на стене, прямо напротив окна и ослепительно переливалось. И поразительным было то, — что Хаген ничего не помнил ни о загадочной лавке, ни о чудном её владельце; а на зеркало – вообще, внимание не обратил, — как будто оно всегда у него было.

На следующий день – художник проснулся от сильного света, который светил ему прямо в лицо. Это его новое зеркало ослепляло (хотя солнца в окне напротив не было — небо было затянуто тучами). После минуты сомнений, художник нерешительно подошёл к необычному гостю и остолбенел… Господин Ленс смотрел в него часа два, как завороженный. Затем, забыв про это, — он, как ни в чём, ни бывало, стал заниматься своими обычными делами. Что же такого особенного увидел художник в этом зеркальном пришельце?!

Хаген Ленс видел своё будущее, — но… Он видел, что хотел увидеть – славу, признание, поклонников, богатство. К сожалению, — это был не более чем обман. Хитрое зеркало играло с ним и смеялось над его тщеславием; даже больше – оно питалось его мнимым счастьем. Это зеркало было тем самым, про которое рассказывалось в мифах. Сначала оно заманивало к себе в сети человека с неимоверными амбициями (скорее даже – гордыней) и гнилой душой, ну, а затем…

Зеркало обманывало Хагена дня три (причём – утром и вечером!), а на четвёртый день… — всё было как обычно, – молодой человек принимал сеанс ‘желанотерапии’, а потом – вспышка света, и зеркало просто проглотило художника внутрь. А затем случилась ещё одна странность. Сразу же после исчезновения Хагена появился (просто из воздуха!) Он: тот самый загадочный и жуткий владелец чудо-лавки: старик погладил собаку, которая мирно отдыхала в кресле возле окна (она дружелюбно завиляла хвостиком), и, осмотревшись вокруг (почти везде валялись и висели картины), — поднял одну из них, — ту, которая лежала прямо у него под ногами. Загадочный пришелец посмотрев на неё – ухмыльнулся; а затем снял со стены волшебное зеркало (которое сам же подарил художнику), и, недолго думая, повесил вместо него подобранную с пола картину.

— Ничего. Ты найдёшь себе другого хозяина, милок, — неожиданно сказал косматой дворняжке незнакомец. А она как по команде выбежала через полуоткрытую боковую дверь. Затем – с зеркалом в руках исчез…

А картина, которую оставил странный старик вместо зеркала – изображала его же: он улыбался, сидя в том самом бархатном кресле возле камина с собакой Хагена в руках (господин Ленс нарисовал её в тот же день, после появления таинственного зеркала у него на стене).

Так кем же был этот загадочный владелец чудо-лавки?! И какое отношение он имел к зеркалу?! Ясно одно – эти таинственные сущности наверняка были героями тех далёких мифов, гостями из других миров, и – собирателями душ…

Вывод таков – не забывайте про человечность и будьте осторожны с тем, что желаете!

 

   

читателей   100   сегодня 3
100 читателей   3 сегодня

Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...